Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-124 » Катастрофа Ту-124 под Днепропетровском


Катастрофа Ту-124 под Днепропетровском

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-124_под_Днепропетровском
В среду 2 сентября 1970 года в Днепропетровской области разбился Ту-124 компании Аэрофлот, выполнявший рейс 3630 (Минеральные Воды — Ростов-на-Дону — Вильнюс), в результате чего погибли 37 человек.

http://avia.pro/blog/aviakatastrofa-tu- … ovska-1970

0

2

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=49

Экипаж 277 летного отряда произвел взлет в а/п Ростов-на-Дону в 14:55. Прогноз погоды по маршруту предусматривал: облачность 2-5 баллов кучевая, слоисто-кучевая с верхней границей 2000-2500 м и 3-7 баллов верхняя, ветер на высоте 7-8 км неустойчивый 10-20 км/ч, слабая болтанка. Фактическая погода соответствовала предусмотренной прогнозом. Через 19 минут после взлета экипаж доложил о пролете Донецка на высоте 8 400 м. Диспетчер дал команду энергичней занять эшелон 9 000 м в связи с нахождением на высоте 8 400 м встречного борта. В 15:16 экипаж доложил занятие эшелона 9 000 м. В 15:31 экипаж доложил юго-западному сектору Харьковского РДП о пролете Днепропетровска и дал расчетное время пролета контрольного пункта Кременчуг в 15:41. В это время экипаж должен был выйти на связь с РДП в следующий раз. Путевая скорость полета составляла 852 км/ч. Связь самолета с землей происходила в спокойной обстановке, интонация голоса была спокойной и четкой. В 15:37 на трассе с борта было передано короткое сообщение: «Сорок пять…ноль…двенадцать». На этом сообщение прервалось и больше связи с экипажем не было. Отсутствие обращения к Харьковской РДС, в зоне которой находился самолет, небольшая пауза после слов «сорок пять», более длительная пауза после слова «ноль» и возбужденная интонация голоса, больше похожая на выкрик, при произношении слова «двенадцать» с последующим выключением передатчика, подтверждают факт возникновения в этот момент аварийной ситуации на самолете и в дальнейшей невозможности у экипажа сообщить о ее причине. Самолет упал в 90 км от Днепропетровска и в 57 км от Кременчуга между селами Лиховка и Заполички в 9 км левее трассы. Комиссией установлено, что с высоты 9 000 м самолет перешел в крутое снижение с левым разворотом. Совершив левую крутую спираль, самолет развернулся на 266° и на скорости около 950 км/ч с левым креном и под углом 70-75° столкнулся с землей и полностью разрушился, оставив глубокую воронку на кукурузном поле. Разрушения самолета в воздухе не было. Признаков столкновения в воздухе с каким-либо объектом не обнаружено. Стрельб и запусков беспилотных средств воинскими частями в данном районе не производилось. Запуски радиозондов производились в других районах и в указанное время они не могли находится в районе катастрофы. На ленте КЗ-63 записи полета не обнаружено. Триммер руля направления был найден отклоненным полностью вправо, триммер первого элерона – отклоненным полностью вверх. Шасси, закрылки, подфюзеляжный щиток и интерцепторы находились в убранном положении. Двигатели работали в режиме малого газа. В процессе развития аварийной ситуации имело место экстренное снижение, которое, согласно РЛЭ предусмотрено при разгерметизации и пожаре в воздухе. Полное отклонение триммеров руля направления и одного из элеронов при разгоне самолета в этом случае могло усугубить аварийную ситуацию и усложнить пилотирование самолета. Левый и правый двигатель находились в воронке на глубине 4,5 и 5 м на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Левый двигатель следов пожара не имеет. Правый двигатель значительно обгорел, особенно в верхней части. Также следы пожара обнаружены на деталях и трубопроводах системы кондиционирования, идущих от правого двигателя. Подкосы крепления двигателя имели деформацию. Выдвинутая в связи с этим инженерно-технической подкомиссией версия о пожаре в правом двигателе и возможностью отравления экипажа продуктами горения в дальнейшем подтверждения не нашла. Пожара в полете не было. Все следы от воздействия огня возникли во время наземного пожара.

0

3

Авиакатастрофа, о которой никто не знал. 45 лет назад на Днепропетровщине упал самолет с 37 пассажирами
https://dp.vgorode.ua/news/sobytyia/270 … ssazhyramy

Признаки постановки
Готовое оцепление на месте "падения".
Моим напарником в качестве тракториста был Леонид Иванович Яшник. У него был мотоцикл, мы с ним сразу же сели на мотоцикл и отправились на место аварии. По существу мы первыми появились там. По кукурузе шли к месту взрыва. Зрелище было страшное — фрагменты тел детей и взрослых. Место самой катастрофы — огромная яма с обломками самолета.
Через полчаса, а, может, и раньше, из Верховцево прибыли военные, оцепили место аварии. И потом туда никого уже не пускали. Привозили экскаватор, который работал, пока не нашли черный ящик. После этого сняли охрану и освободили поле от военных. Фактически я здесь один остался из тех шести, которые оказались свидетелями аварии.

Как сегодня, помню падение самолета. Видела, но издали. И вдоль посадки побежала. На месте аварии увидела кошмар — большая воронка и разбросано все. И сейчас жутко вспомнить. Но нас и не очень туда пускали. Первой приехала скорая помощь из Днепровокаменки, когда еще никого не было. Я развернулась и пошла, не смогла смотреть на этот ужас.

Услышала взрыв, выскочила во двор, увидела клубы дыма метров на двадцать в высоту. Люди бросились к месту взрыва и на машинах, и на мотоциклах. Но таких рядовых, как мы, туда не допускали. Я не стала ехать именно поэтому. Многие люди вернулись ни с чем, потому что так ничего и не увидели.

На поле, где упал самолет, росла кукуруза, кстати, как и в этом году. Отец рассказывал, что самолет над территорией расположенного над Днепром села Мишурин Рог развернулся, сделал круг и пошел на разворот в направлении села Ивашково. Он вроде бы намеревался сесть на Ивашковский лес за селом. Но не дотянул буквально двести метров. Первыми на месте аварии оказались медики, собиравшие останки людей

-Скорость падения 950 км в час.
Он развернулся на 266°, когда на скорости 950 км/ч под углом около 70—75° и с левым креном врезался в кукурузное поле между сёлами Лиховка и Заполички Верхнеднепровского района Днепропетровской области на расстоянии 9 километров левее трассы и взорвался.

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-124 » Катастрофа Ту-124 под Днепропетровском