Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » DC-9_С-9 » Катастрофа DC-9 над Тирренским морем 27 июня 1980 года.


Катастрофа DC-9 над Тирренским морем 27 июня 1980 года.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://wiki-org.ru/wiki/Катастрофа_DC-9 … ским_морем

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-15 итальянской авиакомпании Itavia, выполнявший рейс IH870 по маршруту Болонья — Палермо, рухнул в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика, развалившись на две части. Погибли все находившиеся на его борту 81 человек (77 пассажиров и 4 члена экипажа)
...Рейс IH870 вылетел из Болоньи в 20:08 CET (19:08 UTC) и взял курс на Палермо. На его борту находились 77 пассажиров и 4 члена экипажа — 81 человек.
Через 51 минуту после взлёта, в 20:59 CET (19:59 UTC), авиалайнер внезапно упал в Тирренское море в 25 километрах от острова Устика. Никто не выжил.
В 21:00 два истребителя Lockheed F-104 Starfighter ВВС Италии обследовали район падения рейса 870, но выживших не обнаружили из-за плохой видимости.

Как раз когда началось повторное расследование, в мае 1987 года удалось найти бортовой самописец рейса 870. В самом конце записи следователи услышали, как КВС прокричал: Garda!!!… (Смотри!!!…). Следователи решили, что командир увидел ракету и хотел сообщить об этом второму пилоту. Однако некоторые говорили, что он хотел сказать: Смотри на авиагоризонт!!!, то есть фраза не имела отношения к ракете, если она была. Также был найден обломок, края которого были вогнуты внутрь. Такое обычно бывает, когда в самолёт попадает ракета.

В 1989 году комиссия выпускает отчёт, в котором говорилось, что взрыв был вызван предположительно ракетой, выпущенной с неидентифицированного самолёта. Но в 1991 году дело рассыпается, когда два итальянских следователя в связи с недостатком улик отзывают свои утверждения о том, что рейс IH870 был сбит ракетой.

Начинается третье расследование. Одного из следователей, Фрэнка Тейлора (англ. Frank Taylor), насторожил тот факт, что от рейса 870 удалось собрать мало обломков. В 1988 году Тейлор был одним из следователей, проводивших расследование катастрофы рейса Pan American-103 над Локерби. Тогда он создал компьютерную программу, которая могла показать местоположение каждого обломка. Тейлор решил использовать эту программу в расследовании. В результате следователи получили 92% самолёта...

В 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Маурицио Коссига (итал. Francesco Maurizio Cossíga) заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя...

Тянули-тянули время несколько лет, а потом привлекли профессионалов и сразу нашлись и обломки и самописец.

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/sledy_nasiliya/
Знакомый сценарий. Французы хотели пальнуть по Каддафи, а попали в итальянцев, британские подводники добили пассажиров, восемь лет не могли найти обломки, потом внезапно все нашли.

27 июня 1980 года в 20:59 севернее острова Устика в Тирренском море потерпел крушение пассажирский самолёт DC-9 итальянской авиакомпании «Itavia». Все находившиеся на борту — 81 человек — погибли. Как позже выяснилось, в тот момент в данном районе находилось около 30 единиц боевой техники НАТО: истребители, самолёты радиолокационной разведки, авианосцы и подводные лодки.

Из сообщений итальянских, а также американских СМИ уже скоро стало известно, что целью этого проводимого в рамках учений НАТО нападения был глава ливийского государства Муаммар Каддафи, чья машина типа «Туполев» в то же время находилась над Устикой, но неожиданно изменила курс. Просочилась информация, что проарабские круги в Риме узнали об этом плане нападения и в последний момент успели предупредить Каддафи. Нападение на этого ливийца должно было спровоцировать путч в Триполи. Пилот, выпустивший ракету по DC-9, спутал его с «Туполевым», так как у обоих самолётов схожие силуэты...
В средствах массовой информации сразу появились статьи о том, что левые террористы взорвали на борту бомбу. Потом - сообщения о сильной изношенности агрегатов, усталости металла и плохом обслуживании машины, ставших причинами катастрофы. Авиакомпания «Itavia» опровергла все эти обвинения и предоставила записи с радара римского аэропорта Фьюмичино. На них заметен летящий объект, который мог быть истребителем, выпустившим ракету по DC-9. Страны НАТО и их спецслужбы — во главе с ЦРУ — сразу же заявили: «Все машины находились на земле, а ракеты в ангарах»...
Эта ложь поддерживалась более десятилетия. Ещё в марте 1989 года Пентагон заявил, что «когда произошло это несчастье, ни кораблей, ни самолётов американских ВВС и ВМФ не было в районе Тирренского моря». Посол США в Риме Ричард Гарднер заявлял то же самое. Манфред Вёрнер (ФРГ), бывший с 1982 по 1988 годы министром обороны, а с 1988 до своей смерти в 1994 году генсеком НАТО, также скрывал это преступление и заявлял «о невиновности пилотов НАТО»...
В рамках инсценированной спецслужбами дезинформационной кампании ещё много лет поддерживалась версия о взорвавшейся на борту бомбе. Версия компании «Itavia» подтвердилась, когда в 1987 году с глубины 3000 метров были подняты останки самолёта DC-9. Внутри машины не было заметно следов пламени, что исключало гипотезу о взрыве бомбы на борту. Но версия ракетного попадания подтверждалась тем, что один из двух двигателей был полностью расплавлен, а фюзеляж в районе грузового отсека имел повреждения. Интересно также то, что бортовой самописец, который должен был зафиксировать последние слова пилотов, якобы не был найден французской компанией IFREMIR, занимавшейся подъёмом самолёта. Компанию, которая ранее по заказу Соединённых Штатов подняла со дна части затонувшего в 1912 году «Титаника», обвинили в том, что она скрыла находку...

Ужасным преступлением стало промедление с организацией поисково-спасательной операции после крушения DC-9. Хотя место крушения было точно известно, поисковые команды были направлены совершенно в другой район. Поисковая операция началась только спустя 10 часов с момента катастрофы. Целью промедления, несомненно, было то, чтобы в живых не осталось никого, кто мог бы рассказать, что в самолёт попала ракета. Миланская газета «Панорама» в 1989 году опубликовала статью о том, что пилоты посадили DC-9 на воду, и машина ещё несколько часов держалась на поверхности. Она утонула только после того, как на рассвете боевые пловцы с британской подводной лодки взорвали фюзеляж. «Панорама» цитировала одного свидетеля из военных кругов, по словам которого, во время взрыва в самолёте ещё оставались выжившие.

Приговоры были относительно мягкими. Осуждённые очень скоро вышли на свободу, их карьера даже не пострадала. Генерал Ламберто Бартолуччи позже даже стал главой генерального штаба.

Отредактировано l2 (2018-07-06 20:12:57)

+1

2

Катастрофа рейса 870 показана в 13 сезоне телесериала Расследования авиакатастроф в серии Бойня над Средиземным морем.

Цеховая постановка в чистом виде.
Тем более, что в итоге будто бы взрыв некой бомбы на борту.
А любые "террористы" с бомбами и есть цех в чистом виде.

0

3

Авиакатастрофа около Устики

0


Вы здесь » Авиация и цех » DC-9_С-9 » Катастрофа DC-9 над Тирренским морем 27 июня 1980 года.