Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-104 » Катастрофа Ту-104 под Читой


Катастрофа Ту-104 под Читой

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Катастрофа Ту-104 под Читой — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу, 18 мая 1973 года, когда в результате попытки угона Ту-104А компании Аэрофлот на борту воздушного судна взорвалась бомба и самолёт потерпел катастрофу, в результате чего погиб 81 человек. Эта катастрофа считается крупнейшим (или одним из крупнейших) террористическим актом в истории СССР.

Гибель рейса 109. Самый кровавый теракт времен Советского Союза
http://www.aif.ru/society/history/gibel … ogo_soyuza

Поездка к месту крушения рейса 109 Москва - Чита. 18 мая 1973 г

0

2

Из вики
Расследование
По свидетельствам пяти очевидцев, в воздухе раздался взрыв, после чего на землю в период до 09:45 стали падать части самолёта и люди. В пользу взрыва свидетельствовало и появившееся на экране радиолокатора «облако», которое характерно, когда на полигонах поражают воздушные цели.
По данным комиссии, самолёт разрушился в воздухе на несколько крупных частей: средняя часть крыла, носовая часть (до 15 шпангоута), хвостовая часть (до 65 шпангоута), нижняя часть фюзеляжа с двигателями и мотогондолами, а также разрушенную на множество мелких кусков среднюю часть фюзеляжа. Такое разрушение могло произойти при резком повышении давления в салоне, приведшее к разрушению силовой конструкции в зоне очага высокого давления и последующим разрушением самолёта от взрывной декомпрессии.
В результате различных экспертиз, было выявлено, что взрыв произвёл пассажир Чингис Юнус-оглы Рзаев, 1941 года рождения, который сел в Иркутске. При попытке его обезвредить, милиционер Владимир Ёжиков выстрелил террористу в спину. Пуля попала в области 8-го межреберья слева и проникла в сердце. Умирающий Рзаев, однако, успел активировать взрывное устройство, эквивалентное по мощности из 5,5—6 килограммам тротила, что привело к разрушению конструкции самолёта. От момента первого вызова диспетчера до взрыва бомбы прошло 2 минуты 25 секунд.

0

3

https://pikabu.ru/story/nelepyie_aviaka … 3g_4858293

7 мая 1973 в 18:12 пассажиры рейса Москва - Чита, вылетели из аэропорта Домодедово, чтобы с пересадками в Челябинске и Новосибирске, долететь до Иркутска и далее конечно долететь в Читу. В 03:02 в Иркутске, после смены экипажа самолет произвел взлет, и через несколько минут начал набирать эшелон. На борту находились 68 взрослых пассажиров и 4 ребенка. Через полчаса, диспетчеру доложили: «С кабины поступило требование изменить курс, сигнал об опасности включил бортмеханик и сказал «сейчас пройдут в кабину и словом скажут, куда лететь».

В это время в салоне самолета, один из пассажиров показал бортпроводнице сверток, который лежал у него на коленях, сказал, что это взрывчатка и потребовал лететь в Китай. Девушка доложила об этом сотруднику милиции. Таким сотрудником сопровождения на рейсе № 109 Москва — Чита был иркутянин младший сержант Владимир Ежиков, который имел при себе табельное оружие — пистолет Макарова. Он был в гражданском и занимал место в первом ряду сразу же за кабиной пилотов. Он, сразу направился к злоумышленнику, показал удостоверение и приказал отдать сверток. На что, террорист в ответ пригрозил взорвать самолет. Однако сержант настаивал на выполнении своего требования. Злодей, видя перед собой молодого решительного человека, понял, что тот не уступит. Одной рукой сжимая кнопку взрывателя, другой он нанес удар ножом в живот сержанта, затем опрокинул его и быстро бросился к кабине, надеясь заставить экипаж выполнить его требование. Сержант, будучи раненным, достал пистолет и выстрелил террористу под левую лопатку, точно в сердце. Вероятно, смерть была не мгновенной, и тому удалось отбросить от себя сверток с тротилом, и только потом отжать кнопку.

На высоте 6600 метров в воздухе раздался взрыв, после чего на землю в период до 09:45 стали падать части самолёта и люди. В пользу взрыва свидетельствовало и появившееся на экране радиолокатора «облако», которое характерно, когда на полигонах поражают воздушные цели.

В тот момент, на земле один из рабочих, валивших деревья на лесосеке, выключил бензопилу и прислонил ее к стволу, чтобы отереть пот. В звонкой тишине он вдруг услышал странный, сильный и гулкий хлопок. Не понимая, что это и откуда доносится, рабочий оглянулся, посмотрел по сторонам, а потом поднял голову. И онемел, застыл от ужаса.

С неба, сиявшего ослепительно голубизной, нелепо кувыркаясь и вращая мертвыми крыльями, падал большой самолет. Вернее, часть самолета, хвост по неописуемой траектории падал отдельно. И самое страшное: из обломков самолета сыпались люди. Двое или трое — против света различить трудно, — раскинув руки и ноги, очумело пытались планировать. Сначала нашли кабину с летчиками. Все четверо — в своих креслах. Картина жуткая, но следователям неоднократно приходилось видеть нечто подобное. А дальше пооткрывались такие находки, что и им сделалось не по себе. Военный, пронзенный насквозь вершиной высокой ели. Женщина, в мертвой хватке прижавшая ребенка к груди. Пассажиров воздушный поток бросил компактно, на одну сторону сопки. На многих во время падения воздухом сорвало одежду.

Погибли все пассажиры и экипаж, всего 81 человек. После проведения всех экспертиз тела погибших, по указанию КГБ, кремировали в Москве. На протяжении многих лет родственники пассажиров того злополучного рейса не знали истинную причину катастрофы.

На склоне сопки нашли и человека с огнестрельным ранением спины в области 8-го межреберья слева. Лицо этого человека было обезображено до неузнаваемости. По его черепу в Читинском мединституте восстановили примерный облик и сделали фотографию. Билетный кассир, которой показали снимок, сразу же опознала симпатичного человека с восточной внешностью. Им был некий Рзаев Чингис Юнус-оглы, 1941 года рождения, который сел на этот борт в Иркутске. Следователи из КГБ тщательно изучили дело каждого пассажира, в том числе и тех, кто по счастливой случайности, не попал на борт. Среди тех, кому повезло, было пятеро. Это пьяный подполковник, который не смог взобраться по трапу, группа из трех молодых человек, прозевавших объявление о посадке, и майор, который уступил свой билет другу. Среди тех, кто сел в самолет в последнюю минуту, причем уже после основной посадки пассажиров, была команда боксеров Забайкальского военного округа и демобилизованный солдат.

Вскоре следствие сконцентрировалось вокруг личности Чингиса Рзаева, родом из Кировабада.  За несколько дней до катастрофы, он сказал своему приятелю, что летит в Китай на дипломатическую работу. «Здесь меня не понимают, — заявил тогда Рзаев, — а вот в Китае поняли бы. Там бы я быстро стал дипломатом», и купил билет на рейс № 109 Москва — Чита.

Обыск в квартире террориста показал, что он готовился к захвату самолета достаточно профессионально.

Причиной катастрофы с самолетом, в результате которой он разрушился в воздухе, а пассажиры и экипаж погибли, является подрыв взрывного устройства преступником, который пытался принудить экипаж изменить курс самолета.

Эта попытка захвата самолета оказалась самой трагической за всю историю советской авиации.

До сих пор, сохранились фрагменты того борта, есть целые детали самолета которые почему то, лежат на земле и можно попасть на место катастрофы спустя столько лет.

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-104 » Катастрофа Ту-104 под Читой