Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-134 » Катастрофа Ту-134 под Берлином


Катастрофа Ту-134 под Берлином

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_под_Берлином


Катастрофа Ту-134 под Берлином — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 12 декабря 1986 года. Авиалайнер Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-892 по маршруту Минск—Прага—Берлин, но при заходе на посадку в Берлине рухнул на землю в 3 километрах от аэропорта Берлина. Из находившихся на его борту 82 человек (73 пассажира и 9 членов экипажа) выжили всего 10.
Это вторая крупнейшая авиакатастрофа в Германии.
Эта катастрофа известна под названием Авиакатастрофа в Бонсдорфе (нем. Flugzeugabsturz in Bohnsdorf
).

http://images.vfl.ru/ii/1545332209/e2ece59f/24673899_m.jpg

0

2

Gedenken

Flugzeugabsturz Aeroflot-Flug 892 (12.12.1986)

0

3

https://pikabu.ru/story/nelepyie_aviaka … dr_4891317
12 декабря 1986 г. пассажиры рейса SU-892 компании Аэрофлот,вылетели по маршруту Минск - Берлин. На борту находились 73 пассажира, включая 27 немецких школьников из класса 10А средней школы города Шверина, возвращавшихся с учителями после экскурсии в Минск. На полпути, им пришлось вынужденно приземлиться в аэропорту Праги, по причинам плохих метеоусловий. После сообщения, об улучшении погоды, самолет произвел взлет в а/п Праги и направился в Берлин.

Когда самолёт подходил к Берлину, небо было полностью затянуто кучевыми облаками высотой 60 метров, стоял туман и дул свежий юго-восточный ветер. Диспетчер передал экипажу, что они первые в очереди на посадку, а также сразу разрешил заход на посадку с прямой по приборам. Заход был выполнен без замечаний, экипаж провёл все необходимые предпосадочные процедуры, после чего с включённым автопилотом авиалайнер в 13,5 километрах от полосы L25!!!!! вошёл в глиссаду.

Всё поначалу проходило без отклонений, но тут диспетчер включил с целью проверки посадочные огни на полосе 25R!!!!! (соседняя), которая на тот момент проходила ремонт и была закрыта. Об этом диспетчер на английском языке предупредил экипажи белорусского и венгерского Ту-134 (второй заходил на посадку следом за первым), хотя по правилам радиообмена это и не предусматривалось. Но плохо владеющий английским языком бортрадист белорусского самолёта неверно понял информацию и воспринял доклад диспетчера как указание осуществлять посадку на полосу 25R, что и подтвердил, а следом командир дал команду: «25 правая, перестроить быстренько». 25L находилась в 460 метрах от 25R, а её входной торец был на 2200 метров ближе. Командир отключил автопилот и начал выполнять манёвр вручную. Хотя диспетчер и попытался уточнить, что полоса 25R закрыта на ремонт, а огни включены лишь для проверки, но из-за переговоров членов экипажа между собой, его не расслышали. Ту-134 быстро отвернул вправо и управляющий сигнал инструментальной посадки на время пропал.

Увидев по экрану радиолокатора, что авиалайнер значительно уклонился вправо, диспетчер передал: «Аэрофлот 892, Вам заходить на 25 левую, 25 левую». Экипаж подтвердил получение информации, после чего командир экипажа дал команду: «Переставь назад», а штурман: «Влево 230 градусов». Также диспетчер дал указание: «Доверните влево, доверните влево!». Ту-134 в это время был в 450 метрах правее посадочной глиссады и на 60 метров ниже её. На высоте 110 метров экипаж включил автопилот, но режим двигателей при этом не увеличивал, и это привело к тому, что скорость полёта упала до 263 км/ч. Самолёт продолжал выполнять левый разворот, когда в 103 метрах от земли сработала система сигнализации опасной скорости сближения с землёй, а в 40 метрах сработала сигнализация высоты принятия решения.

В 17:04 в 3 километрах от торца взлетной полосы 25L Ту-134 в непосадочном положении (убраны шасси, закрылки не довыпущены полностью) зацепил верхушки деревьев леса и врезался в землю близ Бонсдорфа. Вытекшее из баков топливо воспламенилось, вызвав пожар.

То, что самолёт пропал с экранов радиолокатора заметили лишь в 17:15, а уже в 17:30 к месту катастрофы прибыли первые спасательные службы. Непосредственно на месте падения были найдены 12 выживших пассажиров. Позже в больницах два из них скончались от полученных травм. Всего в катастрофе погибли 72 человека: 9 членов экипажа и 63 пассажира (включая 20 немецких школьников).

Не смотря на присущее для стран восточного блока того времени скрытность при освещении таких событий, в СМИ ГДР первое сообщение о авиакатастрофе появилось в 19.30, (хотя некоторые из родственников погибших узнали об авиакатастрофе рейса из Минска ещё раньше из новостей западного телевидения) в последующем было также сообщено о количестве выживших, об оказание медицинской помощи, освещено посещение выживших в больнице и места катастрофы государственными чиновниками. Все другие аспекты этой авиакатастрофы не были затронуты.

В СССР информация о произошедшим ограничилась короткой заметкой в газете "Правда": "Соболезнования в связи с авиакатастрофой". Центральный комитет СЕПГ, Государственный совет и Совет Министров ГДР выразили глубокое соболезнование семьям и близким погибших в результате авиационной катастрофы, произошедшей 12 декабря в районе аэропорта Шенефельд»»

В Шверине тогда была довольно нервно-накаленная обстановка, среди местных жителей ходили слухи, что советский лётчик был пьян, а самолёт имел технические неисправности. На время похорон 18 декабря в школе были отменены занятия, а родители в тот день никого не отпускали гулять на улицу. Для советских военнослужащих и их семей были введены ограничения на передвижения в городе, но одного лейтенанта в те дни всё таки избили и на ходу выкинули из трамвая.

На 2013 год по числу жертв эта авиакатастрофа занимает второе место в Германии (после катастрофы Ил-62 в 1972 году, 156 погибших) и девятое с участием Ту-134.

Причинами катастрофы являются:
Выдача экипажу руководителем полетов на конечном этапе захода на посадку на левую полосу несвоевременной и неожиданной информации, что привело к формированию у экипажа неверного решения.
Ошибка бортрадиста самолёта в отношении мнимого изменения разрешения на посадку, которая не была обнаружена другими членами экипажа из-за:
недостаточно согласованных действий экипажа;
отсутствия взаимного контроля действий отдельных членов экипажа;
трудностей в понимании английской фразеологии полётного радиообмена;

недостаточных знаний и опыта применения правил международного полётного радиообмена.
КВС не принял в возникшей ситуации ни одного из двух необходимых решений:
о прекращении захода на посадку и ухода на второй круг, необходимость в котором возникала пять раз до пролета высоты принятия решения

не продолжил полёт по разрешенному ранее курсу захода на посадку по требуему регламенту.

0

4

https://crysis-sa.livejournal.com/31253.html

Все данные и раследование причин авиакатострофы после обьеденение германии, не были обнаружены в архивах ГДР.

0

5

КРУШЕНИЕ ТУ-134 ПОД БЕРЛИНОМ. ОШИБКА ДИСПЕТЧЕРА И НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПИЛОТОВ

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-134 » Катастрофа Ту-134 под Берлином