Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-134 » Катастрофа Ту-134 под Минском


Катастрофа Ту-134 под Минском

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-134_под_Минском

Катастрофа Ту-134 под Минском — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 1 февраля 1985 года в Минской области СССР с самолётом Ту-134АК авиакомпании Аэрофлот. Самолёт выполнял рейс 7841 (Минск—Ленинград), когда через несколько секунд после вылета у него отказал один двигатель, а затем и второй. Не имея возможности вернуться обратно в аэропорт, экипаж совершил посадку в лесу. При столкновении с деревьями самолёт разрушился, в результате чего погибли 58 из 80 человек на борту.
Причины
При первом обследовании двигателей самолёта, было обнаружено полное разрушение компрессоров и турбин. При этом объём повреждений в обоих двигателях был одинаков, что свидетельствовало об общей природе их разрушения. При изучении двигателей в ГосНИИЭРАТ ВВС было выявлено, что причиной катастрофы стал помпаж, начавшийся в результате попадания в двигатели льда. Сам лёд найден не был, так как из-за пожара на месте катастрофы весь растаял. Изучение причины появления льда фактически стало борьбой между КБ Туполева и Белорусским управлением гражданской авиации, где первый обвинял другого в некачественном техобслуживании, а второй первого — в низкой надёжности реактивных двигателей.

0

2

Авиакатастрофа ТУ-134А под Минском (1985 г.)

А вы знали? Авиакатастрофа ТУ-134А под Минском (1985 г.)
http://hit.by/video/151

Страшная авиакатастрофа 33 года назад произошла под Минском

Читать дальше: https://sputnik.by/incidents/20180201/1 … nosti.html
https://sputnik.by/incidents/20180201/1 … nosti.html

https://sputnik.by/longrid/20180201/103 … ij-ad.html

0

3

https://pikabu.ru/story/nelepyie_aviaka … _g_5231773

Утром 1 февраля 1985 года, в 7:47 авиалайнер компании Аэрофлот с 74 пассажирами на борту, производил буксировку на взлетную полосу АП Минск. Погода в Минске на тот момент соответствовала нормам,температура воздуха составляла -2°C, дул южный ветер со скоростью 5 м/с, небо было полностью затянуто тучами с нижней границей всего 160 метров и шёл мокрый снег, в связи с чем на самолёте была включена противообледенительная система.

Прежде чем, начну повествование  о дальнейшей судьбе лайнера, сообщу что ранее 25 января 1985 года борт №65910 завершил один из своих полётов. 26 января в его баки залили 8200 килограммов топлива, после чего оставили на несколько дней на открытой площадке. В течение этих дней стоял мороз и шёл снег. 30 и 31 января было проведено техобслуживание самолёта по форме Ф-2. 1 февраля в 5 утра начались подготовки авиалайнера к полёту. Так как он был уже покрыт толстым слоем снега и льда, то техники аэродрома облили крылья горячей водой, после чего обработали крылья и хвостовое оперение специальным составом «Арктика».

В 07:52 экипаж запустил двигатели. В процессе этих работ не возникло никаких замечаний.

В 07:59:35 Ту-134 взлетел с ВПП минского аэропорта. Неожиданно через 5—6 секунд на высоте 35—36 метров при скорости 325 км/ч из левого двигателя раздались хлопки, одновременно резко упали его обороты и подскочила температура выходящих газов. Возник крен на левую сторону, но экипаж выровнял самолёт, после чего второй пилот связался с диспетчером и доложил о намерении вернуться обратно в аэропорт вылета. Самолёт летел со скоростью 340 км/ч на высоте 220 метров, когда по указанию командира бортмеханик начал убирать закрылки. В 07:59:40, когда стоило только закрылкам убраться полностью, раздались хлопки из второго двигателя, а через пару секунд в нём упали обороты и он остановился. Самолёт в этот момент летел в темноте в облаках со скоростью 325 км/ч на высоте 240 метров. Руководитель полетов аэропорта, принял экстренные меры по радионавигационному и светотехническому обеспечению захода на посадку. В течение 1,5 секунд все системы были переключены на курс посадки. Пытаясь сохранить скорость, КВС перевел самолет в снижение с вертикальной скоростью 7 м/с.

Со слов выжившего в этой катастрофе второго пилота:

— После взлета должен быть характерный звук, когда шасси на замки становится. Сразу как стали убирать шасси, нас резко затрясло, обороты двигателя стали падать, загорелись все табло — помпаж. И заглох двигатель. Нас развернуло, хоть мы и сами взлетали с курсом 134º, нам, в принципе, и нужно было влево уходить. Парировали немножко, диспетчеру доложили, что произошел отказ двигателя, будем уходить с обратным курсом. Ну, а потом, пока я это говорил и он мне отвечал, произошло то же самое со вторым двигателем. Мы набрали где-то 240 метров в облаках, внизу сильный снег, ничего не видно. Штурман успел рассмотреть среди высокого леса площадку, поросшую кустарником.

— Мы с командиром сами той площадки не видели. Если бы дотянуть до нее, могло бы не быть столько погибших. И мы создали крен в 5 градусов, пытаясь дотянуться до нее, но уже стали «рубить» лес. Ну и все. Когда началась колоссальная тряска — бревна бьют по самолету — я просто сгруппировался в сиденье, и меня колотило.

Первый удар о деревья произошёл на высоте 22 метра над землёй. Через 348 метров, примерно в 08:01:15 самолёт врезался в землю, после чего его протащило ещё 110 метров. Заднюю треть фюзеляжа оторвало, а переднюю часть развернуло поперёк. Вытекшее из повреждённых баков топливо вспыхнуло, вызвав пожар в передней части.

Самолет, за исключением хвостовой части, сгорел. Хвост самолета тоже развернуло, но он остался цел, второй пилот вспоминает: «Целенький-прецеленький. В туалете в хвосте даже не разбилось зеркало».

— Потом я очнулся, когда снежок на лицо стал падать: свежо, хорошо. Пошевелился — больно, но живой. Даже очень радостное состояние в эти минуты было какое-то. Понимать, что ты живой, — это уже очень много. Подумалось, что все передал на землю — значит, все хорошо, нас найдут. Вылез уже через форточку командира, а у меня ж правое кресло было, у второго пилота! Уже потом оказалось, что кабину штурмана оторвало еще задолго до нашей остановки. Он из погибших единственный, кто более-менее целый был, но его стукнуло об дерево — и он мертвый, конечно. А кресло командира сорвало в штурманский проход и вперед выбросило. Поэтому я лез, и у меня никаких препятствий не было.

Ситуация на месте была страшной: люди бегают, все горит. Крылья разметало. Когда я вылез на фюзеляж, то видел, как одна женщина в шубе бегала — нет чтобы снять эту шубу… В шоке, наверное, была. Она так в этой шубе и сгорела. Потом выжившие в ожидании помощи мерзли и разводили костер в стороне от тлеющей машины. Как стреляли из пистолетов, что были у летчиков — чтобы привлечь внимание поисковиков. Как слышали, что над лесом летает вертолет, и понимали, что в снегопад их не видно. Помощь пришла примерно через четыре часа.

Нелепые авиакатастрофы, часть 22: Катастрофа ТУ 134 рейса Минск - Ленинград, 1 февраля 1985 г. Авиакатастрофа, СССР, Длиннопост
Зрелище было то еще — самолет прорубил просеку, собралось человек двадцать раненых, побитых и обожженных. Неподалеку валялся хвост самолета. Медленно, но уверенно догорал фюзеляж. Где-то среди людей, лежал погибший штурман... Через какое-то время их нашли, расстелили брезент. Потом солдаты собрали всех и на вертолетах отправили в Минск, в третью клинику, в ожоговый центр.

В катастрофе погибло 58 человек, из 80 на борту.

Заключение: причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлета в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолета и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.

В особом мнении члены комиссии, представляющие МАП и ОКБ, настаивают, что обработка самолета от обледенения и проверка качества выполнения обработки экипажем были проведены неудовлетворительно и на поверхностях крыла мог сохраниться лед, образовавшийся за время семидневной стоянки самолета на открытой стоянке.

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-134 » Катастрофа Ту-134 под Минском