Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ан-24_34 » Катастрофа Ан-24 в Светлогорске


Катастрофа Ан-24 в Светлогорске

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ан-24_в_Светлогорске

Катастрофа Ан-24 в Светлогорске — авиационная катастрофа, произошедшая около 12:30 16 мая 1972 года, когда самолёт Ан-24Т 263-го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревьями повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 35 человек: все 8 находившихся в самолёте, 24 ребёнка[3] и 3 сотрудника детского сада.

Засекреченная авиакатастрофа СССР: упавший на детский сад самолет

0

2

https://pikabu.ru/story/nelepyie_aviaka … _g_4145928
16 мая 1972 года в 12:15 Ан-24Т выполнил взлёт в аэропорту Храброво в сторону моря. По плану полёт должен был выполняться визуально на высоте 500 метров, но исходя из доклада командира воздушного судна реально полёт проходил на высоте 50 метров. Все этапы маршрута должны были выполняться над морем.
Выполнив разворот над морем, самолёт пересёк береговую черту в районе Зеленоградска и пошёл к мысу Таран. Затем воздушное судно пропало с экранов радиотехнических средств.
Примерно в 12:30 Ан-24Т вошёл в густой туман над Светлогорском на недопустимо малой высоте. На обрывистом берегу Светлогорска он зацепил верхушку одной из сосен крылом и потерял его часть... Обогнул стадион, едва не задев колесо обозрения в парке, и своей левой плоскостью срубил верхушку высоченной березы. Одними из первых его увидели немногочисленные отдыхающие, оказавшиеся в тот день в парке, и школьники, у которых на городском стадионе заканчивался урок физкультуры. В детском саду, начинался обед... ребятишки вернулись с прогулки, и рассаживались за столики.
Школьники возвращались в свою школу по лесной тропинке, которая шла мимо детского сада...
— Увидев падающий на наши головы самолет, мы оторопели от ужаса, кто-то попытался бежать. «Стойте!» — закричал нам наш учитель. Встав как вкопанные, мы замерли на месте. Мы стояли и смотрели, как эта неуправляемая махина, окатив нас жаром своих турбин и теряя высоту, пронеслась над нашими головами. А самолет продолжал нестись к детскому садику, спрятанному в массивных елях. В следующее мгновение здание детского сада потряс чудовищной силы удар. Потерявший при падении обе плоскости и шасси, ополовиненный фюзеляж на высокой скорости протаранил второй этаж, похоронив под своими обломками всех. Авиационное топливо, вспыхнувшее от удара с новой силой, за считанные секунды поглотило в своем пламени все живое. Рядом с пылающими руинами детсада на дороге валялась кабина самолета. В ней, вцепившись в штурвал, сидел мертвый летчик. Второй пилот лежал на дороге.
Почти одновременно к месту катастрофы прибыли милицейские наряды, пожарные, военнослужащие соседних воинских частей и моряки Балтфлота. За считанные минуты было выставлено тройное оцепление. Вооруженные солдаты, крепко сцепившись за руки, едва сдерживали несчастных матерей, рвавшихся туда, где в страшном огне погибли их дети. Кое-как удалось оттеснить их на безопасное расстояние.

Вдоль дороги, на почерневшем от копоти газоне, военные разложили белые простыни. Тут же спасатели на них стали укладывать извлеченные из-под руин останки детей. Многие, не выдерживая, закрывали глаза, отворачивались. Кто-то падал в обморок.
Из всех находившихся в детском саду выжили лишь двое. В итоге погибло 35 человек, из них 26 находились в здании детсада.

На 24 часа в курортном Светлогорске было введено чрезвычайное положение. Жителям запретили не только покидать город, но и даже выходить из домов. Отключили электричество и телефоны. Город замер, люди сидели в темных квартирах, словно в убежищах во время войны. С вечера на побережье дежурили наряды милиции и дружинники: было опасение, что кто-нибудь из родственников погибших решит утопиться. Работы по расчистке завалов и поиску тел погибших продолжались до глубокой ночи. Остатки руин, как потом выяснится, вывозили на свалку на окраине города. Еще долгое время в ее окрестностях будут находить обгоревшие детские книжки и игрушки, детали и предметы военной амуниции…
Как только последняя груженая машина покинула пределы города, место, где еще накануне стоял детский садик, разровняли, обложив дерном выжженную землю. Чтобы скрыть от посторонних глаз следы трагедии, было принято решение разбить на том месте большую клумбу.

Погибших детей и воспитателей похоронили в братской могиле на кладбище, недалеко от железнодорожной станции Светлогорск-1. В день похорон было ограничено движение по автодорогам, соединяющим областной центр со Светлогорском. Одновременно с этим были отменены дизель-поезда, перевозившие пассажиров из Калининграда в курортный городок. Официальная версия — срочный ремонт подъездных путей, неофициальная — минимизация огласки всех обстоятельств авиакатастрофы.
Нелепые авиакатастрофы, часть 6. Одна из жутких историй военной авиации СССР: Катастрофа Ан-24 в Светлогорске. 1972 г. Авиакатастрофа, СССР, Трагедия, Жесть, Длиннопост
Причины катастрофы расследовала московская комиссия, которую возглавлял заместитель министра обороны по вооружению генерал-полковник Алексеев. Официальной публикации материалов расследования по состоянию на март 2010 года нет. Обнародованной причиной катастрофы, которую, несмотря на свойственные тем годам усилия властей, скрыть не удалось, была названа «Неудовлетворительная подготовка и руководство полётом». По факту катастрофы уголовное дело не возбуждалось. Итогом внутреннего расследования министерства обороны стал совершенно секретный приказ министра обороны Андрея Гречко, в соответствии с которым с должностей было снято около 40 военнослужащих.
Встречаются версии, основанные на отсутствии у экипажа должного опыта. Есть источники, которые, ссылаясь на предоставленные бывшим командующим ВВС Балтийского флота  документы, публикуют версию о технической неисправности самолёта. В соответствии с ней при столкновении высотомер показывал высоту 150 метров над уровнем моря, а реальная высота (в месте столкновения крыла самолёта с деревом) — была не более 85 метров. Ошибка в показаниях высотомера объясняется тем, что накануне полёта в ВВС ВМФ было принято решение о замене высотомеров с Ил-14 на Ан-24. Работоспособность высотомеров после такой замены проверена должным образом не была. Проведённые в ходе расследования эксперименты позволили установить: экипаж борта получал данные с погрешностью до 60-70 метров.

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ан-24_34 » Катастрофа Ан-24 в Светлогорске