Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » C-124 » Общая информация - C-124


Общая информация - C-124

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://en.wikipedia.org/wiki/Douglas_C … emaster_II
The Douglas C-124 Globemaster II, nicknamed "Old Shaky", was an American heavy-lift cargo aircraft built by the Douglas Aircraft Company in Long Beach, California.
The C-124 was the primary heavy-lift transport for United States Air Force Military Air Transport Service (MATS) during the 1950s and early 1960s, until the Lockheed C-141 Starlifter entered service. It served in MATS-gained, later Military Airlift Command (MAC)-gained, units of the Air Force Reserve and Air National Guard until 1974.

C-124 Globemaster Austere Operations in Alaska

Stored Douglas C-124C Globemaster II at LAS

C-124 Globemaster Airdrops over Olympic Mtns in Color

0

2

http://www.airwar.ru/enc/craft/c124.html

Когда в 1947 году недавно организованные ВВС США сформировали требования к стратегическому транспортному самолету, были проведены переговоры с фирмой "Douglas". В результате на базе C-74 был создан соответствующий самолет, получивший обозначение C-124 Globemaster II. Его прототип, YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360-49 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт).
Первый полет YC-124 состоялся 27 ноября 1949 года, и после завершения испытаний самолет был запущен в серию под обозначением C-124A. Выпустили в общей сложности 204 машины, первая из которых была передана ВВС США в мае 1950 года.
Cледующим и последним серийным вариантом стал C-124C. Он был оснащен более мощными двигателями R-4360, метео-РЛС в характерном обтекателе и нагревателями противообледенительной системы в законцовках крыла. Построили 243 экземпляра C-124C, последний из которых был передан заказчику в мае 1955 года.
Фюзеляж самолета Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека).
Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с двумя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала.
Один C-124C превратили в летающий стенд под названием JC-124C и использовали для испытания двигателя Pratt & Whitney XT57 (мощностью в 15 000 л.с.), предназначавшегося для проектируемого Douglas самолёта С-132 грузоподьемностью более 60 тонн. Однако в ходе испытаний двигатель продемонстрировал множество технических проблем и в 1957 году программа была свёрнута.
Вместе с самолетами C-133, Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.

0


Вы здесь » Авиация и цех » C-124 » Общая информация - C-124