Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » HS 748_780_ATP » Общая информация - HS_748


Общая информация - HS_748

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Hawker_Siddeley_HS_748

Хоукер-Сиддли HS 748 (англ. Hawker Siddeley HS 748), был также известен как Авро 748 (англ. Avro 748) — британский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт, разработанный компанией Avro в конце 1950-х для замены стареющего парка «Дугласов» DC-3. При его разработке компания сосредоточила свои силы на таких характеристиках, как, например, укороченный взлёт-посадка (STOL). Было построено 380 подобных самолётов.
Последующая разработка проекта 748 привела к появлению самолёта BAe ATP, нацеленного на конкуренцию с Де-Хэвиленд Канада Дэш 8, однако не оправдавшего возложенных надежд и выпускавшегося крайне плохо.
Разработка Avro 748 началась в 1958 году после небезызвестной записки Дункана Сэндиса 1957 года, прекратившей большую часть разработок пассажирских самолётов для нужд военных в Великобритании. Сообразно обстоятельствам компания Avro полностью переключилась и вновь вышла на гражданский рынок.
Vickers Viscount уже занял к тому времени основную часть рынка ближних авиаперевозок и Avro решила разрабатывать сравнительно небольшой лайнер для обслуживания местных авиалиний на замену стареющего DC-3. Впрочем, и здесь Avro была не одинока — Фоккер Ф27 «Френдшип» также разрабатывался с прицелом на замену DC-3, поэтому следующим решением Avro стало улучшение взлётно-посадочных характеристик самолёта, чтобы он мог эксплуатироваться на аэродромах с более короткой полосой.

Hawker-Siddeley HS-748

0

2

http://www.airwar.ru/enc/craft/andover.html

Ближне- и среднемагистральный турбовинтовой авиалайнер Avro 748 обязан своим появлением британской "Белой книге по обороне" 1957 года. В ней декларировалось, что будущее Королевских ВВС связано не с пилотируемой авиацией, а с ракетным оружием. В новой обстановке руководство "Avro" решило переориентироваться на рынок гражданских самолетов. Сразу же под руководством Дж.Р. Эванса началась проработка гражданского транспортного самолета с высоко- или низкорасположенным крылом, двумя турбовинтовыми двигателями и салоном для 20 пассажиров. Ему присвоили обозначение Avro Туре 748, и к 1958 году самолет начали предлагать потенциальным покупателям.
Однако интерес к нему был небольшой - заказчики желали получить для замены Douglas DC-3 более крупный и такой же "неприхотливый" авиалайнер, способный взлетать с неподготовленных аэродромов и работать в условиях жаркого и высокогорного климата. Учитывая это, конструкция была изменена с расчетом на размещение минимум 36 пассажиров (по четыре в ряд), самолет оснастили двигателями Rolls-Royce Dart, а его максимальная расчетная масса достигала 14968 кг.
Официально о программе Avro 748 объявили 9 января 1959 года, необходимо было построить четыре прототипа - по два для летных и статических испытаний. Окончательным был выбран вариант с низкорасположенным крылом, фюзеляжем круглого сечения и герметичным салоном на 44 пассажира. Чтобы увеличить клиренс (с учетом больших четырехло-пастных винтов) и не разрезать лонжероны крыла, два двигателя Dart R.Da.7 Mk 514 мощностью по 1740 л. с. установили на крыло. Основные стойки шасси сделали убирающимися в выступающие за переднюю кромку крыла обтекатели.

0

3

https://igor113.livejournal.com/507486.html

Hawker Siddeley HS 780 Andover двухдвигательный военно-транспортный самолет производимый Hawker Siddeley для Royal Air Force разработанный на базе спроектированного фирмой Avro авиалайнера HS 748. Andover получил свое имя в честь Avro Andover,транспортного самолета-биплана Royal Air Force (RAF) использовавшегося для медицинской эвакуации между первой и второй мировыми войнами; и авиабазы RAF Andover,на которой частично проходил свои испытания наш самолет. Andover имел необычную конструкцию шасси,позволяющую опускать самолет целиком для удобства загрузки. И именно этот самолет сменил на посту Argosy. Всего было построено 37 самолетов этих версий и всего два на сегодняшний день мы можем увидеть в музеях.

Andover Handover

0

4

http://www.airwar.ru/enc/craft/atp.html
К началу 1980-х лайнер British Aerospace 748 исчерпал модернизационные резервы своей конструкции. 6 марте 1984 года фирма "British Aerospace" решила разработать его улучшенную версию. Главной целью фирмы был захват своей ниши на перспективном рынке региональных авиалайнеров в борьбе с такими конкурентами как франко-итальянские ATR 72.
В итоге разработки появился самолет British Aerospace АТР (Advanced TurboProp - улучшенный турбовинтовой), впервые взлетевший 6 августа 1986 года. Он был развитием модели 748 с удлиненным фюзеляжем, стреловидным килем и множеством небольших новшеств, в целом значительно обновивших конструкцию, а также совершенно новой силовой установкой. На машине стояли два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW126A мощностью по 2653 л. с. (1979 кВт), вращавших шестилопастные низкоскоростные винты BAe/Hamilton Standard, обладавшие пониженным уровнем шума. Винты имели лопасти из композиционных материалов. Топливо заправлялось в два встроенных в крыло бака емкостью 6364 л.
Шасси Dowty трехстоечного типа со спаренными колесами на каждой стойке. Главные стойки убирались поворотом вперед в ниши мотогондол. Конструкция мотогондол стала более обтекаемой, чем на модели 748. Экипаж состоял из четырех человек (два пилота в оснащенной цифровой системой EFIS кабине и два бортмеханика). Пассажирские кресла в салоне стояли попарно по бокам центрального прохода. В стандартной компоновке вмещалось 64/68 пассажиров. Кресла можно было расставить плотнее - на 72 места, и свободнее - на 60 мест.
Первый серийный АТР взлетел 20 февраля 1987 года. В марте 1988-го он получил сертификацию в Европе, а в августе - в США. Первой новую машину получила авиакомпания "British Midland Airways", а первый коммерческий рейс состоялся 9 мая 1988 года. С поставкой компаниям "Loganair" и "Manx Airlines" из группы "Airlines of Britain Group" парк машин АТР этой группы возрос до 16. Самолеты получили и другие авиакомпании в Европе, Африке, Северной Америке и на Дальнем Востоке. Однако, несмотря на свои новшества, машины АТР не пользовались особым спросом. Производство закончилось поставкой всего 64 экземпляров.
Предлагались варианты для морской авиации и ДРЛО, но заказчиков не нашлось. Последняя версия проекта АТР была успешной. Фирма ВАе и авиакомпания "West Air Sweden" основали совместное предприятие по переделке этих машин в транспортные. В конце 2008 года модифицированные самолеты, оснащенные бортовыми грузовыми люками, стали эксплуатироваться в компании "West Air". Уже переоборудовано девять таких машин. Еще несколько самолетов переоборудуются под маркой "Eurofreighter". К сентябрю 2009 года в эксплуатации оставалось около 40 АТР.
В 1985-1986 гг. корпорация вела переговоры с Министерством авиационной промышленности бывшего СССР о возможности серийного производства самолета АТР на заводе, который английская сторона планировала построить в СССР. Однако в то время в нашей стране разрабатывался аналогичный самолет Ил-114, и данное предложение развития не получило.
В 1993 г. образовавшееся отделение Jetstream Aircraft предложило усовершенствованный вариант самолета АТР, получивший название Jetstream 61. На нем предполагалось использовать двигатели PW127D мощностью по 2750 л.с. Один из опытных самолетов АТР был переоборудован под новые ТВД и совершил первый полет в мае 1994 г. Несмотря на то что в июне 1995 г. самолет был сертифицирован и было построено три серийных самолета (впоследствии законсервированных), дальнейшего развития программа не получила.

Antwerp airport British Aerospace ATP landing and taxi-in

0


Вы здесь » Авиация и цех » HS 748_780_ATP » Общая информация - HS_748