https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_над_Анкарой
Столкновение над Анкарой — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 1 февраля 1963 года в Анкаре (Турция). Пассажирский самолёт Vickers 754D Viscount ливанской авиакомпании Middle East Airlines, завершая рейс из Кипра, заходил на посадку, когда столкнулся в воздухе с турецким военным Douglas C-47A-80-DL, после чего оба самолёта рухнули прямо на расположенный под ними город. Всего в этой катастрофе погибли 104 человека, в том числе 87 — на земле.
По мнению турецкой комиссии, борт OD-ADE должен был по плану выполнять полёт по приборам, но из-за хороших погодных условий фактически выполнял визуальный полёт. Его пилоты не видели летящий чуть ниже их C-47, а когда заметили, то попытались уклониться от столкновения, поднявшись над ним, однако не успели. Более быстрый «Виккенрс» нагнал относительно медленного «Дугласа», а затем поднимаясь под углом 5—10° ударил его сзади слева под углом 40°. Правая нижняя часть носа авиалайнера врезалась в заднюю часть и хвостовое оперение военного самолёта, после чего горизонтальный стабилизатор последнего был отрублен воздушным правым внутренним (№ 3) воздушным винтом пассажирского борта[9].
Ливанская сторона высказала ряд замечаний по турецкому отчёту[10]:
На слушания по расследованию происшествия был приглашён ряд экспертов и специалистов, которые затем высказали некоторые замечания. Однако их доводы не были учтены при расследовании.
Турецкие следователи проигнорировали тот факт, что военные вообще-то выполняют свои учебные полёты в зонах подхода и ожидания, выделенной для гражданской авиации, при этом нет никакого взаимодействия между гражданскими и военными авиадиспетчерами.
Указанные в отчёте погодные данные не стыкуются с метеосводками, а потому требовалось уточнение информации по этому вопросу.
В отчёте дано очень мало информации о полёте военного самолёта, в том числе не приведено никаких доказательств, что он действительно выполнял визуальный полёт, а также нет информации об указаниях, переданных военному экипажу.
Выводы не согласуются с международными законами, установленными конвенцией о международной гражданской авиации, в том числе в докладе для определения обязанностей экипажей и рассмотрении ошибок указаны законы, которые на самом деле соответствуют самолётам, следующим по установленному планом маршруту на заданном эшелоне, а не для самолётов, следующих по схеме подхода.
Турецкие следователи не принимали во внимание все важные элементы, которые требуются для определения подробных обстоятельств и причин аварии в объективном и полном порядке.