https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … _Ньюпортом
Катастрофа Vickers Viscount под Ньюпортом — авиационная катастрофа, произошедшая вечером в четверг 9 июля 1964 года в районе Ньюпортаruen (штат Мичиган). Пассажирский самолёт Vickers 745 Viscount американской авиакомпании United Air Lines подходил к Ноксвиллу, но затем перешёл в быстрое снижение, а через несколько минут рухнул на землю. Жертвами авиакатастрофы стали 39 человек, что делает её крупнейшей в штате Теннесси.

Ранее борт N7405 выполнил рейс 609 по маршруту Роли-Дарем—Вашингтон—Буффало—Элмира (англ.)русск.—Уильямспорт (англ.)русск.—Филадельфия. Вылетев в 07:05[* 1] из аэропорта Роли-Дарем (англ.)русск., в 12:45 лайнер благополучно приземлился в аэропорту Филадельфия, при этом у сдающего экипажа (2 пилота и старшая стюардесса) по нему не было никаких замечаний[4].
Здесь самолёт принял новый экипаж в составе двух пилотов и одной стюардессы, которые прибыли в Филадельфию примерно в 12:15 рейсом 662 из Вашингтона. Теперь борт N7405 с новым экипажем должен был выполнить рейс 823 по маршруту Филадельфия—Вашингтон—Ноксвилл—Хантсвилл. В 15:13 самолёт вылетел из Филадельфии, а в 15:54, в соответствие с расписанием, приземлился в Вашингтонском национальном аэропорту (англ.)русск.. На этом этапе по работе лайнера замечаний не было, поэтому технического обслуживания в Вашингтоне не проводили, только стандартная подготовка к полёту в Ноксвилл. После дозаправки запас топлива на борту составлял 10 900 фунтов (4900 кг). В салоне разместились 35 пассажиров, а состав экипажа пополнился ещё одной стюардессой. Общий вес лайнера был оценён в 58 948 фунтов (26 738 кг) при максимальном допустимом 60 600 фунтов (27 488 кг). Центровка также не выходила за установленные пределы[4][5][3].
В 16:36 рейс 823 с 39 людьми на борту взлетел с полосы 33[3] Вашингтонского аэропорта, а время достижения Ноксвилла по расписанию было 18:13. Диспетчер дал разрешение на полёт по приборам до Ноксвилла по воздушным коридорам 143, 140 и 16, а эшелон был определён как 140 (высота 14 000 футов (4300 м)). Полёт проходил без отклонений и в 17:58:35 экипаж доложил в Атлантский центр управления воздушным движением о прохождении хребта Холстон (англ.)русск. и что рассчитывает достичь Ноксвилл в 18:21. Также пилоты запросили разрешение снизиться до установленной минимальной высоты, на что диспетчер дал разрешение снижаться и занимать высоту 8000 футов (2400 м)[5].
Спустя три минуты с рейса 823 доложили о прекращении полёта по приборам и переходе на визуальный полёт. Диспетчер посоветовал пока оставаться на частоте «Атланта-центр», но позже переходить на связь с диспетчером подхода Хантсвиллского аэропорта (англ.)русск., на что в 18:02:55 с самолёта доложили: Окей. Это был последний радиообмен с бортом N7405. В 18:13:30 засветка рейса 823 неожиданно исчезла с экрана радиолокатора. Когда диспетчер увидел, что спустя четыре витка антенны эта засветка так и не появляется вновь, он в 18:14:10 попытался вызвать самолёт, чтобы предупредить, что от него больше не поступает радиосигнал, но экипаж уже не отвечал[5].
В районе Носвилла стояла переменная облачность и ожидался дождь[3]. На небе в районе события, согласно показаниям очевидцев, были только отдельные высокие облака, а погода в целом была спокойной[6]. Несколькими минутами ранее очевидцы на земле увидели снижающийся самолёт, который следовал на высоте около 5000 футов (1500 м), а на его фюзеляже словно было какое-то фиолетовое свечение, но без дыма. Следующие свидетели видели лайнер уже в 18:10 на очень небольшой высоте — от 200 футов (61 м) до 500 футов (150 м), а из фюзеляжа близ крыльев при этом выходил густой чёрный дым. Затем вниз упал чёрный объект. Как позже было установлено, это один из пассажиров открыл аварийный выход и выпрыгнул наружу, надёясь таким образом спастись. После этого сам авиалайнер резко поднял нос, после чего, перейдя в сваливание и завалившись на левое крыло, под углом 45° помчался вниз, а затем на высоте около 1400 футов (430 м) над уровнем моря врезался в покрытый лесом горный склон, полностью разрушился и сгорел[5][7][8].
Катастрофа произошла в 18:15 в 41 морской миле (76 км) к востоку-северо-востоку от радиомаяка Ноксвилл и в 2¼ милях (4 км) к северо-востоку от Парроттсвилла (англ.)русск., в точке с координатами 36°01′36″ с. ш. 83°03′41″ з. д.HGЯO. Все находящиеся на борту в тот момент 34 пассажира и 4 члена экипажа погибли. Выпрыгнувший из самолёта пассажир приземлился на удалении 1,6 мили (2,6 км) от места происшествия и он смог выжить при падении, но позже умер от полученных травм. Таким образом, жертвами катастрофы стали 39 человек[7]. По масштабам это крупнейшая авиационная катастрофа в истории штата Теннесси[9].