Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » В747_С-19 » Взрыв Boeing 747 над Локерби


Взрыв Boeing 747 над Локерби

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_Boe … ад_Локерби

Взрыв Boeing 747 над Локерби — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 21 декабря 1988 года. Авиалайнер Boeing 747-121 авиакомпании Pan American совершал рейс PA103 по маршруту Франкфурт-на-Майне—Лондон—Нью-Йорк—Детройт, но через 58 минут после взлёта в его грузовом отсеке в носовой части произошёл взрыв пластичной взрывчатки семтекс. Авиалайнер от взрыва полностью разрушился и его горящие обломки рухнули на город Локерби (Шотландия). Погибло 270 человек — 259 на борту самолёта (243 пассажира и 16 членов экипажа) и 11 на земле.

Разбор
http://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=1359

0

2

https://newsland.com/user/804482197/con … bi/5891306
http://www.stoletie.ru/versia/tajna_lokerbi_873.htm

Что заставило большое число людей – 165 человек - в последний момент сдать свои билеты на рейс 103? И ведь каких людей! Аннулировали бронь 80 процентов штатных сотрудников посольства США в Москве.

То же самое сделала и вся делегация ЮАР, которая должна была лететь в США для подписания в ООН соглашений о независимости Намибии. Отказались от вылета этим рейсом Джон Маккарти, бывший в то время послом США в Ливане, Крис Ревелл, сын Оливера Ревелла, исполнительного помощника директора ФБР, и Стивен Грин, помощник руководителя отдела разведки в управлении США по борьбе с наркотиками.

Почему служба безопасности «ПанАм» проигнорировала неоднократные предупреждения о готовящемся на одном из ее самолетов теракте с описанием устройства, которые со 2 ноября рассылало Федеральное авиационное управление США?

Причем, 5 декабря ФАУ выпустило уведомление о мерах безопасности, в котором указывалось: в посольство США в Хельсинки поступил телефонный звонок с предупреждением. Звонивший говорил с арабским акцентом и сообщил, что в течение ближайших двух недель будет взорван самолет авиакомпании «ПанАм», совершающий рейс из Франкфурта в США. А 8-9 декабря, в результате облавы израильского спецназа на ливанскую штаб-квартиру «Народного фронта освобождения Палестины», были захвачены документы, указывающие на готовящийся теракт на авиалайнере компании «ПанАм», совершающем рейс из Франкфурта в конце декабря. О чем израильтяне немедленно сообщили в США и Германию.

Предупреждение о возможном теракте было вывешено 13 декабря на доске объявлений в посольстве США в Москве, а затем распространено среди всей американской общины, в том числе журналистов и бизнесменов. Помощница посла Карен Деккер вспоминала: «В посольстве очень беспокоились о том, чтобы все были уведомлены о существующей угрозе теракта, и чтобы люди, которым было необходимо лететь на рейсах западных авиакомпаний через Франкфурт, поменяли бы свои билеты».

И – конкретнее уже некуда – 18 декабря уголовная полиция ФРГ получает секретную информацию о готовящемся в следующие 2-3 дня теракте именно на рейсе 103. Эта информация передается в посольство США в Бонне, которое сообщает о ней государственному департаменту. Тот, в свою очередь, передает предупреждение в остальные дипломатические миссии.

На сегодняшний день доказана причастность к теракту палестинской боевой группы «Черный сентябрь» под руководством Абу Нидаля. Но к этому времени он уже был завербован израильской разведкой «МОССАД». «Кинул» кураторов, или же они «придержали информацию»?

Взрывное устройство изготовил иорданец Маруан Кхреезат, сотрудничавший с «Народным фронтом освобождения Палестины». Но и здесь та же картина: работал на западногерманскую разведку.

И, наконец, за несколько часов до взрыва, 21 декабря 1988 года, агент наблюдения федеральной уголовной полиции Германии, следивший за погрузкой багажа на рейс 103, заметил, что чемодан, в котором перевозился «специальный груз» управления США по борьбе с наркотиками был заменен другим, отличавшимся по виду, форме, материалу и цвету. Но очень сильно похожим на тот, что был указан в ориентировках ФАУ. Федеральная уголовная полиция доложила об этом группе ЦРУ в Висбадене, которая по инстанции передала информацию своему руководству и вскоре ответила: «Не беспокойтесь об этом. Не останавливайте груз. Пропустите»…

Все меньше остается сомнений, что взрыв над Локерби стал результатом разборок американских спецслужб из-за торговли опиумом и героином в Ливане.

В декабре 1988 года работавшие в стране агенты военной разведки выразили формальный протест, разоблачив соучастие ЦРУ в наркобизнесе. Добираться до Вашингтона, где намечался грандиозный скандал, внутреннее расследование и политические разборки, они решили рейсом 103…

Локерби – это напоминание всем нам. Вместе с поговоркой «Не все то золото, что блестит», по нынешним временам вполне справедлива и ее перефразированная версия: «Не всякий, назначенный «международным террористом №1», им является». Политика утверждения «мировым сообществом» кандидатов на эту роль – с последующей истерией в прессе – зачастую ничего общего с реальностью не имеет.

0


Вы здесь » Авиация и цех » В747_С-19 » Взрыв Boeing 747 над Локерби