http://www.airwar.ru/enc/craft/c97.html

Используя богатый опыт в создании дальних бомбардировщиков, фирма "Boeing" разработала проект военно-транспортного самолета С-97, который в варианте КС-97 стал основным самолетом-заправщиком САК ВВС США.
В годы Второй мировой войны приоритет отдавался боевым самолетам, а транспортная авиация финансировалась по остаточному принципу. В 1942 году в воздух поднялся Avro York - транспортный вариант бомбардировщика Lancaster, но его выпуск наладили только к 1945 году. Компания "Boeing" в 1941-1942 годах создала транспортный вариант В-29 Superfortress, а в декабре 1942 года получила контракт от ВВС Армии США на постройку трех прототипов ХС-97. Первый опытный самолет был собран только к середине 1944 года.
Руководство "Boeing" опасалось, что после войны может уступить рынок гражданской авиатехники конкурентам из "Lockheed" и "Douglas", но в 1942 году было вынуждено все же сосредоточиться на выполнении контрактов для ВВС Армии США. К 20 июля того же года компания завершила предварительные работы по проекту самолета Model 367, отличавшегося от базового В-29 в основном конструкцией фюзеляжа. Машина создавалась двухпалубной: нижняя часть фюзеляжа В-29 была сохранена - вместо бомбоотсеков были оборудованы грузовые отсеки, но сверху к сечению фюзеляжа был "пристроен" еще один фюзеляж с окружностью диаметром 3,35 м. Новый фюзеляж приобрел характерное сечение в виде восьмерки ("double-bubble" - "двойной пузырь"), а вдоль бортов появились характерные глубокие складки. Подобная форма сохранилась и на современных авиалайнерах "Boeing", но внешне обводы выполнены более обтекаемыми.

C 97 Stratofreighter: A Long-Range Heavy Military Cargo Aircraft Developed From The B-29 And B-50