http://www.airwar.ru/enc/craft/hastings.html

Handley Page H.P.67 Hastings auf dem Gelände des Alliierten Museums in Berlin Clayallee

Самолеты Hastings почти 20 лет составляли ядро Транспортного командования британских ВВС. Эти машины также использовались в качестве разведчиков погоды и морских патрульных самолетов.
Во время Второй мировой войны американские Douglas Dakota составляли основу парка Транспортного командования британских ВВС. В этот период в Британии практически не велась разработка транспортных машин, что, как посчитало британское Министерство авиации в 1943 году, могло привести к монополии США на рынке транспортных самолетов в послевоенные годы. Поэтому Министерство выпустило спецификацию С.3/44 на дальний транспортный самолет.
Фирма "Handley Page" представила проект машины, в котором использовалось крыло от ее бомбардировщика Halifax, фюзеляж круглого сечения и шасси с хвостовым колесом, все стойки которого были убирающимися. Силовая установка состояла из четырех радиальных двигателей Bristol Hercules 101 мощностью по 1675 л. с. (1250 кВт).
Первый прототип поднялся в воздух 7 мая 1946 года, а второй прототип - 30 декабря. В сентябре 1948 года первые серийные Hastings C.Mk 1 начали поступать в 47-ю эскадрилью Транспортного командования.
За 47-й эскадрильей новые самолеты получила 297-я. Но у них оказалось очень мало времени для освоения техники, так как оба подразделения были срочно задействованы в операции "Plainfare" - участии британских ВВС в Берлинском воздушном мосте. Восемь самолетов 47-й эскадрильи приступили к выполнению задачи 11 ноября 1948 года. Среди грузов, перевозимых Hastings, были балки и трубы радиаторов, необходимые для постройки новой электростанции в Западном Берлине. Балки имели длину 9,75 м, ширину 0,45 м и высоту 1,22 м и весили по 3175 кг. Еще одним важным грузом был бензин, острая нехватка которого в Берлине началась в январе 1949 года. Также перевозилась и соль (в подвесных контейнерах, во избежание коррозии) - после того как замерзли водоемы, на которые могли садиться летающие лодки Sunderland, которые имели серьезную антикоррозийную защиту.
Блокада Берлина официально завершилась 12 мая 1949 года. Но две эскадрильи Hastings, совместно с третьей, недавно сформированной 53-й, продолжали обеспечивать снабжение города до 6 сентября, когда машины совершили последний подобный полет. За время операции 32 самолета Hastings выполнили 12396 полетов, налетав 16385 часов, и перевезли 55000 т грузов.
В дальнейшем на Hastings перевооружили 99-ю и 511-ю эскадрильи, сдавшие свои старые Avro York в августе и сентябре 1949 года, соответственно. После Берлинского воздушного моста началась служба на Дальнем Востоке. Интенсивность полетов в Японию и на базу британских ВВС Чанги в Сингапуре резко возросла после начала войны в Корее. С середины до конца 1950 года Hastings также обеспечивали испытания британского атомного оружия на острове Рождества в Тихом океане.