Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » DC-10 » Общая информация - McDonnell Douglas DC-10


Общая информация - McDonnell Douglas DC-10

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

McDonnell Douglas DC-10 | Top DC-10 landing and takeoff

https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_DC-10

McDonnell Douglas DC-10 (рус. Макдоннел Дуглас ДС-10) — широкофюзеляжный (один из первых в этом классе) турбореактивный среднемагистральный (в некоторых модификациях — дальнемагистральный) авиалайнер.

Разработанный по заказу авиакомпании American Airlines, обратившейся одновременно к компаниям Douglas Aircraft (позже, после слияния, McDonnell Douglas) и Lockheed с аналогичным техническим заданием, этот самолёт, несмотря на некоторые проблемы, возникшие в начальный период эксплуатации, стал очень удачным широкофюзеляжным коммерческим авиалайнером.
В начале он задумывался как двухмоторный, но вскоре ему был добавлен третий двигатель, установленный в основание киля. Это было сделано, чтобы он мог отвечать требованиям American Airlines, которая хотела использовать этот самолёт на уже существующих взлетных площадках. Кроме этого, американские правила на ту эпоху запрещали полёты над Атлантическим океаном одно- и двухдвигательных самолётов. Работы над DC-10 начались в феврале 1968 года и сразу же последовали заказы от American Airlines и United Airlines. Первый полёт выполнен 20 августа 1970 года.
Грузовая версия самолёта с логотипом компании FedEx
Первый среднемагистральный DC-10-10 начал свою службу в American Airlines в августе 1971. В это же время уже полным ходом шли работы над дальнемагистральным DC-10-30, который снабжался более мощными двигателями, дополнительными топливными баками и усиленными шасси. Больше всего DC-10 было построено именно в модификации DC-10-30, включая транспортный вариант, в то же время авиакомпании Northwest Airlines и Japan Airlines заказали самолёт в модификации DC-10-40 с двигателями Pratt & Whitney JT9D. ВВС США заказали также 60 DC-10 в модификации KC-10A в качестве летающего танкера.
Производство узлов и агрегатов, комплектующих и деталей самолётов велось по субподрядам на предприятиях авиастроительной отрасли, на арендуемом казённом оборудовании для выполнения правительственных и военных заказов (что было запрещено законодательно) несколькими субподрядчиками: Aeronca, Мидлтаун, Огайо; Convair, Сан-Диего, Калифорния; Rohr Aircraft[en], Чула-Виста и Риверсайд, Калифорния[1].
Производство самолёта прекращено в 1989 году. Многие пассажирские машины переделаны в грузовые. По состоянию на февраль 2010 в эксплуатации находятся 168 машин типа DC-10 (включая танкеры), из них 67 принадлежат FedEx, а 59 Военно-воздушным силам США. FedEx постепенно выводит DC-10 из парка. 24 февраля 2014 года совершён последний пассажирский рейс DC-10 из Бирмингема в Дакку авиакомпании Biman Bangladesh Airlines из Бангладеш. В настоящее время DC-10 эксплуатируется только в грузовом или военно-транспортном варианте.

По данным на 1 декабря 2016 года в катастрофах и крупных авариях было потеряно 33 самолёта типа McDonell Douglas DC-10[2], что составляет 8 % от их общего количества. За большое количество громких инцидентов произошедших по техническим причинам самолёт имел плохую репутацию и получил неофициальное прозвище «Death Cruiser 10» (англ. Смертельный крейсер 10).

The last DC-10 in Europe! - Retirement flight before scrapping (HD)
https://www.youtube.com/watch?v=xA96pUjz2EY

0

2

DC-10 - третий не лишний

0

3

Как этот самолет заработал опасную репутацию: история DC-10

0


Вы здесь » Авиация и цех » DC-10 » Общая информация - McDonnell Douglas DC-10