Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-144 » Общая информация - Ту-144


Общая информация - Ту-144

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-144

Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.
Является первым и одним из двух в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок.
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян[1]), то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является вторым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11 000 метров (первым был американский турбореактивный лайнер Douglas DC-8, достигший 21 августа 1961 года скорости 1,012 Маха, в ходе управляемого пике с высоты 12 496 м.)
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полёт на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку
Строительство самолётов Ту-144 (с учётом так называемой нулевой серии) велось с 1967 по 1984 годы. Всего было построено 16 машин: борты № 68001, 77101, 77102, 77103, 77144 (бывший 77104), 77105, 77106, 77107, 77108, 77109, 77110, 77111, 77112, 77113, 77114 и 77115. Ещё одна, последняя построенная машина (серийный номер 09-2, бортовой 77116) осталась невостребованной ни МАП, ни МГА, долго стояла на территории Воронежского авиазавода и в итоге была порезана[16]. Кроме того, было собрано ещё несколько планёров Ту-144 для наземных испытаний.

0

2

видео

Ту-144. Первый пассажирский сверхзвуковой - Техногеника

Битва за сверхзвук: Правда о Ту-144

Ту-144. Устремленный в будущее - Крылья России

Ту-144 - советский гражданский сверхзвук. История легенды

Последняя тайна "Конкорда" Ту-144 (Документальное расследование, СовСекТВ)

Ту - 144. Восемь секунд до смерти.

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-144 » Общая информация - Ту-144