Авиация и цех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-154 » Катастрофа Ту-154 в Норильске


Катастрофа Ту-154 в Норильске

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_в_Норильске
Катастрофа Ту-154 в Норильске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 16 ноября 1981 года в аэропорту Алыкель. Авиалайнер Ту-154Б-2 1-го Красноярского ОАО («Аэрофлот»), завершал пассажирский рейс SU-3603 по маршруту Красноярск—Норильск и заходил на посадку, когда, находясь уже на глиссаде, потерял высоту и приземлился на поле до ВПП, после чего врезался в насыпь курсового радиомаяка и разрушился, при этом из находившихся на его борту 167 человек (160 пассажиров и 7 членов экипажа) погибли 99.

http://samoleting.ru/katastrofy/krushen … ilske.html

Авиакатастрофа в Норильске, произошедшая в середине ноября 1981 года, вошла в историю как одна из крупных по количеству человеческих жертв. Эта трагедия случилась с авиалайнером, заходившим на посадку в норильском аэровокзале. Внезапная потеря высоты и невозможность совершения нормальной посадки привели к крушению, в котором погибли 99 человек из 167, находящихся на борту. В тот день на борт поднялись 160 человек, из которых было 14 детей в возрасте от 3 до 16 лет.

Над созданием и выпуском самолета в 3-мя стандартными турбовентиляторными двигателями работал небезызвестный Куйбышевский авиазавод. Роковой самолет был введен в эксплуатацию весной 1981 года. Все члены экипажа в количестве 7-ми человек были представителями известного 400-летного отряда, имели огромный опыт и все необходимые навыки.

катастрофа Ту-154 в Норильске

События злополучного осеннего дня

Взлет из Красноярского аэровокзала «Северный» состоялся вечером 16 ноября в 17 часов 38 минут. Весь полет прошел в стандартном режиме без происшествий. При подходе к пункту назначения стало известно о некоторых изменениях погодных условий: появлении слоистых облаков и снижении видимости.

Процесс снижения сопровождался проведением предпосадочной подготовки. Главный пилот сообщил экипажу о собственноручном проведении посадки в качестве показательно-тренировочных действий для второго пилота. Был неправильно рассчитан посадочный вес и не принята во внимание информация, связанная с выбором укороченного варианта посадки, что уже являлось фактором экономии топлива. События развивались стремительно:

Подготовка к посадке началась на высоте 600 метров, скорость при этом составила 400 км/час. Была включена автоматическая тяга с заданной скоростью около 370 км/час и выпущены шасси.
Самолет пошел на третий разворот, от аэровокзала его отделяло всего лишь 19 км. Поступило сообщение от диспетчерской службы снизиться до уровня 500 метров. Была снижена скорость до 300 км/час и выпущены закрылки.
Со включенной автостабилизацией продольных и боковых каналов лайнер пошел на четвертый разворот. Расстояние до ВПП составляло на тот момент 12 км, скорость была около 280 км/час, был произведен выпуск закрылков до уровня посадочного положения с показателем в 45 градусов.
Читайте также:   Крушение Ту-144 под Егорьевском
Практически с этого момента начался ряд ошибок, которые не были должным образом проконтролированы и устранены экипажем. Во-первых, вместо необходимых 500 метров высоты самолет опустился до 435, так как не была учтена температурная поправка, что повлияло на траекторию полета. Во-вторых, установлена скорость посадки 265 км/час, а необходимо было выйти на уровень 279 км/час, так как присутствовал перегруз топлива.

Вхождение в посадочную глиссаду проходило сначала с одними показателями скорости (около 7 м/с), при этом лайнер прошел выше положенной высоты от глиссады. Экипажем было принято решение об отклонение носа лайнера вниз, но это не восстановило необходимых параметров для нормального снижения.

На высоте почти 90 метров присутствовали все признаки нарушений посадочного положения и конфигурации, отклонение от установленного уровня траектории. Командир потянул штурвал на себя, надеясь на выравнивание положения, но это не возымело эффекта.

крушение Ту-154 в Норильске

В 19 часов 37 минут лайнер совершил аварийное приземление в поле, покрытом снегом, которое находилось на расстоянии около 500 метров от ВПП. Предельная скорость приземления подняла нос судна, что привело к мощному удару хвостовой части о землю. Дальнейшее столкновение с 8-метровой насыпью привело к полному разрушению самолета и многочисленным жертвам.

Начался длительный период расследования, в течение которого неоднократно менялись мнения специалистов в вопросе установления истинных причин. В итоге крушение Ту-154 в Норильске, по заключению комиссии, произошло вследствие потери контроля над продольной управляемостью на последнем предпосадочном этапе. Это, в свою очередь, произошло из-за ряда неоправданных действий, связанных со снижением эффективности руля высоты, переводом двигателей из автоматического на режим малого газа с поздним осознанием всей опасности сложившейся ситуации со стороны членов экипажа. Если хотите узнать больше о различных причинах авиакатастроф, рекомендуем посмотреть видео, представленное ниже.

0

2

https://pikabu.ru/story/nelepyie_aviaka … 80_5116169

16 ноября 1981 года в 17:38 по Красноярскому времени, самолет вылетел из аэропорта Красноярск-Северный в аэропорт Норильск. На борту находилось 160 пассажиров, включая 14 детей. Полет обещал быть вполне комфортным: опытный экипаж из 7 человек с удовольствием пилотировал совершенно новый Ту-154Б-2 – самолет был передан авиакомпании с завода «Авиакор» несколькими месяцами ранее. Весь рейс проходил штатно, оставалось совсем немного, т.к. до полосы осталось лететь 12 километров. При подготовке к посадке, КВС был занят проверкой всех систем для этой процедуры, также он заявил что все манипуляции будет проводить сам, дабы потренировать второго пилота. В тренировку входит расчет веса ВС, дабы равномерно распределить скорость самолета, и все необходимые моменты дабы в нужное время занять нужную высоту, на определенном этапе. Именно в этот момент, КВС забыл что при взлете в Красноярске, и подлете в Норильск, были использованы укороченные маршруты, что помогло сэкономить почти две с половиной тонны топлива, а также никто не был в курсе, что на номинальная загрузка в аэропорте Красноярска, в этот раз рассчитывалась исходя из норматива массы одного взрослого пассажира и ребёнка по 75 на каждого килограммов, а не 80 и 30 килограммов соответственно, вследствие чего фактический вес был больше указанного в перевозочных документах на 565 килограммов.

Четырём пассажирам не выдавались талоны на бесплатную перевозку детей, из-за чего на борту оказались 6 неучтённых маленьких детей, тем самым повысив фактический вес относительно указанного в документах ещё на 120 килограммов. Итого мы имеем нехилый перегруз, но на посадку идем по стандартным инструкциям.

Как обычно, уже прям на подлете выпустили закрылки, вместо 500 метров высоты, уже осталось 435, нос самолета резко опущен вниз, скорость снижения нарастает, автоматика отключает тягу двигателей до минимальной. Диспетчер, который наблюдает всю эту картину дает команду:

Диспетчер: Резко не снижайтесь, ниже 10.

Но вертикальная скорость растет, что нужно делать, в кабине суматоха...

Штурман: Оценка-а-а!

Командир ВС: Держать по приборам.

Штурман: Решение!

Диспетчер: Без снижения! Без снижения следуйте, 480, прекратите снижение!

Второй пилот: Пиздец!

Командир ВС: Всем взлетный!

Б/механик: Взлетный.

Диспетчер: На второй круг уходите!

Командир ВС: Убрать шасси! Пиздец нам.

В тот момент, была попытка вывести движки на взлетный режим, дабы уйти на второй круг... но забыли убрать шасси, в итоге через 6 секунд в 19:37 спускающийся с вертикальной скоростью 4—5 м/с Ту-154 на скорости 275 км/ч приземлился на заснеженное поле в 472 метрах от торца ВПП. Из-за высокой скорости, самолёт сразу сильно приподнял нос, ударившись при этом о землю хвостовой частью. Затем в 430 метрах от ВПП авиалайнер врезался правой стороной в восьмиметровую насыпь курсового радиомаяка и развалился.

В аэропорту Алыкель, как обычно по расписанию, ждали прибытия рейса из Красноярска. Правда, по погодным условиям Норильска рейс несколько раз задерживали: вылететь должны были в 11 утра, а получилось только после 17 часов, когда, наконец, установилась в Заполярье летная погода — видимость 1200, температура наружного воздуха — 25 градусов, ветер — 3 м/сек, Ту-154 N 85480 поднялся в ночное небо. Через один час пятьдесят минут бортпроводница, объявив посадку, предложила пристегнуть ремни.

Для пассажиров окончание полета было большой радостью. Еще бы, столько часов ожидания. В салоне самолета все оживленно готовились к посадке: одни заранее одевались, другие пытались рассмотреть в черном иллюминаторе знакомый пейзаж. Проводники заняли свои места. Бортпроводник Тамара Абелева, много раз летавшая этим рейсом, увидела знакомые огни и сказала коллеге: «Ну, вот и прилетели…».

От удара машина, которую понесло к бетонке, стала рассыпаться: сначала крылья, второй салон, потом первый, и кабина, переворачиваясь и ударяясь о землю, двигалась еще почти 300 метров…

95 пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и 4 члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли.

65 пассажиров и 3 члена экипажа получили ранения различной тяжести.

Раненых грузили в электричку, которая в обычное время доставляет пассажиров в аэропорт и обратно в город, и в автомобильный транспорт, и везли, как только могли быстро, в город. Всех пострадавших доставляли в Норильскую горбольницу. По воспоминаниям одной из пострадавших, одна из медсестер, принимавшая больных в ту ночь, рассказывала позже: "Страшно было, как в войну".

Нелепые авиакатастрофы, часть 21: Катастрофа Ту-154 в Норильске 16 ноября 1981г. борт 85480 Авиакатастрофа, СССР, Норильск, Длиннопост
Причиной катастрофы является потеря продольной управляемости самолета на завершающем этапе захода на посадку вследствие:

- существенного снижения эффективности руля высоты при его отклонении «на себя» на углы более (-20°);

- перевода двигателей автоматом тяги на режим, близкий к малому газу;

- переднего эксплуатационного положения центровки самолета;

- позднего распознавания экипажем аварийной ситуации и в связи с этим несвоевременного решения об уходе на второй круг.

Вот, кто будет в тех краях, навестите памятник погибшим в той трагедии.

Фотка с просторов интернета, думаю пикабушники из Норильска знают где это...

0


Вы здесь » Авиация и цех » Ту-154 » Катастрофа Ту-154 в Норильске