https://worldhistoryproject.org/1992/1/ … killing-87
Air Inter Flight 148 Крушения, Погибли 87
Рейс 148 Air Inter был регулярным рейсом авиакомпании 20 января 1992 года, который потерпел крушение в горах Вогезов, недалеко от Мон-Сент-Одиль, и совершил посадку в аэропорту Страсбурга.
87 из 96 на борту погибли.
Рейс 148 под командованием капитана Кристиана Гекке и первого офицера Жоэля Керубина вылетел из аэропорта Сатолас (ныне известный как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери) в Лионе, Франция. В то время как его проверяли на подход VOR DME к ВПП 05 в Страсбурге, он упал в 19:20:33 CET в горах на высоте 2620 футов. Пилоты не предупреждали о предстоящем ударе, так как самолет не был оборудован системой предупреждения о приближении к земле (GPWS) от Air Inter.
Air Inter Flight ITF148, Airbus A320, вылетел из Лиона (LYS) в 18:20 на внутреннем рейсе в аэропорт Страсбург-Энцхейм (SXB). После беспрецедентного полета экипаж подготовился к спуску и подходу к Страсбургу. Сначала экипаж запросил заход на посадку 26 к ILS, а затем визуальный контур для приземления на ВПП 05. Это было невозможно из-за отклонения от взлетно-посадочной полосы 26. Затем диспетчеры Страсбурга дали радиолокационное наведение 148 для ANDLO в 11DME от Страсбург VORTAC. Высота над ANDLO была 5000 футов. После ANDLO профиль захода на посадку VOR / DME требует наклона 5,5% (угол спуска 3,3 градуса) к страсбургскому VORTAC. При попытке запрограммировать угол снижения «-3,3» в блок управления полетом (FCU) экипаж не заметил, что он находится в режиме HDG / V / S (курс / вертикальная скорость). В режиме вертикальной скорости «-3,3» означает скорость снижения 3300 футов / мин. В режиме TRK / FPA (угол пути / траектории полета) это означало бы (правильный) угол снижения -3,3 градуса. Угол спуска -3,3 градуса соответствует скорости спуска 800 футов / мин. Горы Вогезы около Страсбурга были в облаках выше 2000 футов, с вершинами слоя, достигающими около 6400 футов, когда рейс 148 начал спускаться из ANDLO. Примерно в 3 нм от ANDLO самолет ударил по деревьям и ударил по гребню высотой 2710 футов на уровне 2620 футов около горы. Сент-Одиль. Поскольку самолет не был оборудован GPWS, экипаж не был предупрежден. Горы Вогезы около Страсбурга были в облаках выше 2000 футов, с вершинами слоя, достигающими около 6400 футов, когда рейс 148 начал спускаться из ANDLO. Примерно в 3 нм от ANDLO самолет ударил по деревьям и ударил по гребню высотой 2710 футов на уровне 2620 футов около горы. Сент-Одиль. Поскольку самолет не был оборудован GPWS, экипаж не был предупрежден. Горы Вогезы около Страсбурга были в облаках выше 2000 футов, с вершинами слоя, достигающими около 6400 футов, когда рейс 148 начал спускаться из ANDLO. Примерно в 3 нм от ANDLO самолет ударил по деревьям и ударил по гребню высотой 2710 футов на уровне 2620 футов около горы. Сент-Одиль. Поскольку самолет не был оборудован GPWS, экипаж не был предупрежден.
20 января 1992 г. этот аэробус потерпел крушение при заходе на посадку в Страсбург из-за ошибки программирования, введенной летным экипажем в навигационный компьютер. 87 человек на борту самолета погибли, и в результате Airbus пересмотрел свои компьютерные показания входа, чтобы приспособить больше мер предосторожности входа.