http://www.airwar.ru/enc/aliner/f28.html
F.28 Fellowship - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. Потребность в авиалайнере с более высокими летными данными, чем у F.27 и немного большей вместимостью, привела к разработке самолета F.28 Fellowship (братство). Контуры самолета прояснились к апрелю 1962 г., и при финансовой поддержке правительства Голландии в 1964 г. было принято решение начать доработку и серийное производство этого нового авиалайнера. Будучи свободнонесущим низкопланом с фюзеляжем круглого сечения, Т-образным стреловидным оперением и убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, самолет F.28 был спроектирован под турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce RB183.
Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух 9 мая 1967 г., а сертификация и поставка первого серийного самолета состоялись 24 февраля 1969 г. Этот начальный вариант F28 Mk 1000 с коротким фюзеляжем вмещал от 55 до 65 пассажиров и был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями RB183-2 Mk 555-15 с тягой по 4468 кгс. Он мог применяться в варианте F28 Mk 1000C как полностью грузовой, так и грузопассажирский самолет. В целом аналогичный самолет F28 Mk 2000 отличался только удлиненным на 2,21 м фюзеляжем для размещения до 79 пассажиров. Поздние серийные варианты - F28 Mk 3000 и F28 Mk 4000 - имели фюзеляжи длиной как у Mk 1000 и Mk 2000. Вариант F28 Mk 3000 был предложен как административный самолет на 15 пассажиров, а F28 Мк 4000 максимально вмещал 85 пассажиров. К 1987 году была продана 241 машина. В начале 90-х гг. свыше 200 самолетов F28 все еще находилось в эксплуатации.
http://www.airwar.ru/enc/aliner/f28-4000.html
F-28-4000 Fellowship - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. К разработке самолета фирма Fokker приступила после сравнительно неудачной попытки создания модификации F28-6000 с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, не получившей популярности у авиакомпаний. Неудача с самолетом F28-6000 объяснялась тем, что авиакомпаниям требовался более вместительный самолет для маршрутов протяженностью 1700-1850 км. Потребность в таком самолете испытывали многие европейские авиакомпании, для которых требование взлета с укороченной ВПП не было самым главным. При разработке самолета F28-4000 за основу конструкции был взят самолет F28-2000, фюзеляж которого был удлинен, а размах крыла увеличен; от предкрылков, примененных на самолете F28-6000, отказались.
Первый полет самолет F28-4000 совершил 20 октября 1976 г. и был сертифицирован в декабре 1976 г. Данная модификация получила наибольшую популярность среди самолетов семейства F28 - было поставлено 112 самолетов. Последний самолет был поставлен в начале августа 1987 г., и он оказался одновременно самым последним во всем семействе самолетов F28 Fellowship. В конце декабря 1976 г. совершил первый полет 65-местный самолет F28-3000, ставший последней модификацией среди самолетов F28. Самолет представлял собой укороченный вариант самолета F28-4000, но был оснащен дополнительным топливным баком, в результате чего дальность полета возросла до 2600 км. Было построено 19 самолетов. Самолет F28-4000 послужил основой для разработки самолета Fokker 100.
Самолет оснащен обычным комплексом пилотажно-навигационного оборудования производства американской фирмы "Коллинз" с электромеханическими системами индикации. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce RB.183-2 Spey Mk.555-151-1 (тягой 4495 кгс). Данная модификация строилась серийно в 1978- 1987 гг. Было построено 112 самолетов.