https://ru.wikipedia.org/wiki/Fokker_70
Fokker 70 (Фоккер 70) — узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский авиалайнер, разработанный голландской фирмой Fokker для линий малой и средней протяжённости. Представляет собой уменьшенную копию самолёта Fokker 100.
Со дня первого полёта в 1993 году было построено 47 машин (включая 1 прототип, и большинство из них по-прежнему[когда?] активно эксплуатируются, в основном авиакомпаниями Европы.
На террасе на крыше одного из терминалов в Схипхоле установлен настоящий Fokker 70, на борт которого можно подняться.
RIP REPORT | TUS Airways Fokker 70 | Larnaca to Rome | Economy Class
Общая информация - Fokker 70
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12018-12-27 00:39:07
Поделиться22018-12-28 15:15:04
http://www.airwar.ru/enc/aliner/f70.html
Фирма "Fokker" испытала несколько модификаций F100, в том числе 80-местный Fokker 80 и увеличенный Fokker 130, но в 1992 году остановилась на 70-местной модели Fokker 70. По размерам этот самолет с двигателями Тау 620 соответствовал модели F28-4000. Он мог стать основой семейства региональных реактивных самолетов Fokker JetLine. Однако фирма увязла в дискуссиях со своим новым владельцем - фирмой DASA, в результате разработка и маркетинг F70 осложнились, а новых заказов от авиаперевозчиков не было.
Второй экземпляр F100 разрезали, чтобы собрать прототип F70, впервые взлетевший 2 апреля 1993 года. Официально программу F70 запустили на авиа-шоу в Париже в июне 1993 года, когда индонезийские авиакомпании "Sempati Air" и "Pelita Air Service" оформили объединенный заказ на 15 самолетов с возможной поставкой еще пяти машин. Первым европейским заказчиком стала компания "British Midlands". 16 ноября 1993 года она подписала договор на долгосрочную аренду пяти F70 и четырех F100, заменив ими старые DC-9. Первый американский заказчик - компания "Mesa Air". 10 декабря 1993 года она приобрела два авиалайнера с опционом еще на шесть самолетов.
В 1994 году F70 успешно прошел программу летных испытаний, оказавшись даже более быстрым и менее шумным самолетом, чем ожидалось. Сертификация ФАА и Голландии была получена 14 октября 1994 года. Первый серийный самолет поставили 25 октября 1994 года компании "Ford Motor Company" в версии 48-местного корпоративного. 9 марта 1995 года начались первые поставки авиакомпании "Sempati Air".
9 июня 1994 года "Fokker" поставила в США свой 250-й самолет, он же 75-й самолет для авиакомпании "American Airlines". Но после перехода под управление концерна DASA дела фирмы пошли хуже. Переполненность рынка и жесткая конкуренция подорвали продажи ее хороших, но дорогих самолетов. В1996 году пришлось уволить половину персонала, чтобы урезать расходы и попытаться сохранить конкурентоспособность. Но в январе 1996 года компания "Daimler-Benz" (бывшая DASA) изъяла свои вложения. Других покупателей для спасения компании не нашлось, и 15 марта фирма "Fokker" объявила о своем банкротстве. Еще некоторое время продолжалась достройка незавершенных самолетов, но с концом фирмы эра реактивных лайнеров Fokker завершилась. Последний F100 поставили бразильской компании ТАМ 21 марта 1996 года, последний самолет F70 получила авиакомпания KLM 18 апреля 1997 года. Всего было собрано 280 самолетов F100 и 45 F70.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Коллинз" с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался серийно в 1994-1996 гг. К сентябрю 1995 г. было продано 67 самолетов. Серийное производство прекратилось в связи с банкротством фирмы Fokker.