http://www.airwar.ru/enc/aliner/vfw614.html
При перевозках пассажиров на малые расстояния в регионах с малым пассажирооборотом в первую очередь необходимы самолёты с реактивными двигателями способные сменить на данных линиях устаревшие поршневые самолёты и дополнить большие многомоторные самолёты самолётами меньшего размера. До сих пор в распоряжении авиаперевозчиков не имелось самолётов подходящей вместимости и характеристик, вследствие чего авиаперевозчики должны были летать на маршрутах малой протяженности на не рассчитанных на эти условия самолётах.
С одной стороны применялись машины, предназначенные для перевозок по маршрутам средней протяженности. Эти самолёты имели увеличенную вместимость и были дорогими. С другой стороны летали и устаревшие маленькие самолёты с поршневыми двигателями, чьи технические возможности и уровень комфорта не соответствовали всё увеличивающимся требованиям и уровню развития техники.
Первая группа авиаперевозчиков для дополнения имевшихся в их распоряжении самолётов применяла самолёты малого радиуса действия с реактивными двигателями (например, B 737, BAC-111, DC-9), которые можно было оптимально загружать пассажирами и выполнять полёты над малонаселёнными областями на всё больше и больше увеличивавшихся количественно маршрутах. Вторая группа авиаперевозчиков √ в основном многочисленные мелкие авиакомпании √ была поставлена перед необходимостью модернизировать свой авиапарк и увеличивать объёмы перевозок посредством новых самолетов. Это было крайне необходимо для того чтобы иметь возможность конкурировать с другими авиаперевозчиками на опутывавшей всю землю сети воздушных сообщений. В дальнейшем это давало возможность увеличивать объёмы авиаперевозок, совершенствовать уже имеющиеся воздушные линии и создавать новые.
Специально для этих целей на расположенном в Бремене предприятии "Vereinigte Flugtechnische Werke√Fokker GmbH., Bremen" разрабатывался самолёт VFW614.