https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … о_Фриленде
Катастрофа Vickers Viscount во Фриленде — авиационная катастрофа, произошедшая ночью 6 апреля 1958 года, в пасхальное воскресенье, близ Фриленда (англ.)русск. (штат Мичиган). Пассажирский самолёт Vickers 745D Viscount американской авиакомпании Capital Airlines (англ.)русск. завершая рейс из Флинта заходил на посадку в аэропорт Трай-Сити (англ.)русск., а его экипаж наблюдал аэродром. Но затем вдруг авиалайнер рухнул на землю и разрушился, при этом погибли 47 человек.
В тот день борт N7437 должен был выполнять пассажирский рейс CA-067 по маршруту Нью-Йорк — Детройт — Флинт — Сагино — Чикаго. Однако нью-йоркский аэропорт Ла Гуардия, откуда этот рейс должен был начинаться, оказался закрыт по погодным условиям, поэтому самолёт приземлился на запасном аэродроме — Ньюарк. то есть рейс 67 теперь начинался с Ньюарка, вместо Нью-Йорка. В 19:16[* 2], на 1 час 16 минут позже расписания, самолёт вылетел из Ньюарка и вскоре благополучно приземлился в Детройте, где с него сошла одна из стюардесс — Весселл. Далее авиалайнер по правилам полётов по приборам выполнил нормальный полёт во Флинт, где приземлился в 22:37[3].
Всего на борту находились 44 пассажира, а общий вес самолёта составлял 57 091 фунт (25 896 кг), что не противоречило норме; центровка также не выходила за установленные пределы. Полёт до следующего аэропорта — Трай-Сити (англ.)русск., — был совсем коротким, около четверти часа, и должен был выполняться на эшелоне 3600 футов (1100 м) по правилам полётов по приборам. В 23:02 рейс 67 вылетел из Флинта, а в 23:06 доложил о выполнении схемы выхода. Диспетчер взлёта спросил, какое примерно время прибытия в Сагино, на что было доложено о 23:15. Тогда диспетчер передал: УВД разрешает [рейсу] Кэпитэл 67 следовать к северу от всенаправленного радиомаяка Сагино, удерживайте одну минуту, после правый поворот, сохранять 3600 футов. Ожидайте ещё одно разрешение в 23:20, для получения которого переходите на частоту компании[3].
В 23:10 уже от диспетчера авиакомпании экипаж получил очередное разрешение: УВД разрешает рейсу [выполнять] подход к аэропорту Сагино (Трай-Сити). Пора докладывать на землю радиостанции Сагино. Стоит отметить, что аэропорт Трай-Сити относительно небольшой и даже не имеет диспетчерской вышки. Когда экипаж установил связь с этим аэропортом, то получил информацию, что заход будет выполняться на полосу 5, а также данные о погоде на 23:00: сплошная облачность на 900 футов (270 м), видимость 3 мили (4,8 км), небольшой снег с дождём (в 22:25 закончился дождь и начался снег), температура воздуха 34 °F (1 °C), точка росы 33 °F (1 °C), ветер северо-северо-восточный 18 узлов, с порывами до 27 узлов, давление аэродрома 29,48 дюйма (749 мм). В 23:16 было сообщено о прохождении рейса 67 над аэропортом[3].
Согласно показаниям очевидцев на земле, через некоторое время авиалайнер наблюдался с подветренной стороны от аэропорта, когда выполнил левый стандартный разворот, а также были включены посадочные фары. Самолёт в это время следовал ниже слоя облаков и постепенно снижался. Следуя на предпосадочной прямой лайнер находился несколько в стороне от продолжения осевой линии взлётно-посадочной полосы и по чуть более крутой траектории. Тогда экипаж совершил поворот в сторону и выровнял свой самолёт, как затем последний вдруг перешёл в пикирование, после чего в 23:19 почти вертикально врезался в кукурузное поле, перевернулся «на спину», а затем возник пожар. Лайнер рухнул на удалении 2322 фута (708 м) от торца полосы 5 по азимуту 45°, будучи при этом почти на её осевой линии. К месту падения были направлены спасательные службы, которые однако смогли прибыть туда с задержкой из-за труднодоступной местности, но все 47 человек на борту погибли[3][4]. На тот момент по числу погибших это была крупнейшая авиационная катастрофа с участием Vickers Viscount[5].
Так как самолёт упал у самого аэропорта, то пожар на месте катастрофы могли наблюдать и пассажиры в аэропорту. От увиденного возникла паника, в результате которой люди даже выбегали из аэровокзала в город. Но было и немало тех, кто поспешил к месту катастрофы, где вскоре скопилась толпа из трёх тысяч человек, поэтому пришлось для защиты от неё оцепить район происшествия[6].
По мнению следователей, причиной катастрофы стало отложение слоя льда на горизонтальном стабилизаторе, что ухудшило характеристики последнего. Затем когда экипаж выпустил закрылки на 40°, увеличился пикирующий момент, который руль высоты из-за слоя льда не смог парировать. Также при этом лайнер из-за небольшого обледенения планера вышел на закритические углы атаки. «Виккерс» опустил нос и помчался к земле. Экипаж мог бы спасти самолёт, если бы в этот момент убрал закрылки, тем самым убрав пикирующий момент. Но ситуация развивалась настолько быстро, а запаса времени было очень мало, поэтому пилоты просто физически не успели сориентироваться и предпринять необходимые действия.