https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … _Чимборасо
Из вики
Катастрофа Vickers Viscount на Чимборасо — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Vickers 785D Viscount эквадорской авиакомпании SAETAruen, произошедшая в воскресенье 15 августа 1976 года на склоне вулкана Чимборасо.

Утром данного дня борт HC-ARS выполнял внутренний пассажирский рейс LU-232 из Кито в Куэнку, а пилотировал его экипаж, командиром которого был Марсело Алеман (исп. Marcelo Aleman). Маршрут полёта проходил по прямой с севера на юг с пересечением Анд, а расчётная продолжительность составляла 1 час[2][3].
Из-за сильных дождей вылет был отложен чуть больше, чем на час. Наконец в 08:06 рейс 232 с 55 пассажирами и 4 членами экипажа взлетел с полосы аэропорта Марискаль Сукреruen (Кито). Выполнив несколько разворотов с набором высоты и поднявшись над облаками, экипаж затем направился на юг к Куэнке. Через 21 минуту, в 08:27 с борта HC-ARS доложили о прохождении Амбато (60 километрах к югу от Кито) и что полёт проходит нормально на высоте 18 000 футов (5500 м). Больше сообщений от экипажа уже не поступало и на связь он не выходил. В Куэнку авиалайнер так и не прибыл[2].
Поисковые работы[править | править код]
Когда стало ясно, что самолёт исчез, были начаты его поиски. Ещё была жива память об истории четырёхлетней давности, когда 13 октября 1972 года в Андах разбился уругвайский FH-227 с 45 людьми на борту. Тогда выжили 16 человек, которым, с их же слов, на протяжении двух месяцев пришлось есть человеческое мясо, прежде чем спасательные службы добрались до места падения. Но в случае с рейсом 232 такой сценарий посчитали маловероятным. Поиски борта HC-ARS продолжались больше месяца, но закончились безрезультатно. Самолёт вместе с летевшими на нём 59 людьми был объявлен пропавшим без вести. На то время по масштабам это было крупнейшее авиационное происшествие в Эквадоре[2][3].
Версии[править | править код]
Вскоре после исчезновения рейса 232 колумбийские СМИ опубликовали версию, что лайнер был захвачен и угнан боевиками, либо даже наркоторговцами. Но так как эта версия была основана на неподтверждённых слухах, то её отклонили. Наиболее распространённой была версия, что самолёт врезался в вулкан Чимборасо, который находится на полпути между Кито и Куэнкой и несколько в стороне от маршрута. При полёте в облаках (из-за дождей в регионе) рейс 232 мог отклониться от линии заданного пути и врезаться в горный склон, после чего был завален сошедшей от удара лавиной, которая скрыла обломки. Также лайнер мог упасть в ущелье между вулканов Тунгурауа и Сангай, при этом разрушившись на мелкие обломки, которые достаточно сложно видеть с воздуха. Помимо этого, была версия, что пилоты решили обойти дождевые облака с востока и полёт проходил не над Андами, а над джунглями, когда случилась катастрофа, в результате которой самолёт упал в лес, где был скрыт кронами деревьев. Но из-за отсутствия улик ни одну из этих версий нельзя было подтвердить.