http://www.airwar.ru/enc/aliner/l1649.html
Когда TWA получила свой первый 1649А, во время презентации его назвали "Jetstream Starliner". Служило ли это для того, чтобы ввести людей в заблуждение и сыграть на популярной "реактивной" теме - вопрос открытый, но TWA всегда использовала присвоение имён новым самолётам как средство для рекламы. Название Jetstream рисовало в воображении картину самолёта, быстро летящего высоко в небе, и должно было привлечь пассажиров, ищущих возможность летать быстро и в комфортных условиях. В любом случае, Constellation оставался самолётом, приводимым в движение пропеллерами.
Эти лайнеры с поршневыми моторами, самые совершенные в своём семействе, всё ещё имели некоторые недостатки. Точно так же, как лёгкие самолёты, ни Constellation, ни DC, ни Boeing не могли летать одновременно с полной загрузкой и полной заправкой. Например, максимальная дальность модели 1649А с уменьшенной коммерческой загрузкой могла достигать 6885 миль. Однако дополнительные пассажиры и груз съедали вес топлива, которое могло быть залито в баки. Типичный средний рейс для 1649А с 17000 фунтов груза мог быть выполнен на дальность 5300 миль со скоростью 350 миль/ч. Максимальный вес коммерческого груза составлял 24335 фунтов.
Lockheed создавал 1649А как самолёт с дальностью полёта большей, чем у всех пассажирских самолётов до этого времени. Он мог прилететь из Нью-Йорка в Париж за время, на 3 часа меньшее, чем DC-7C с аналогичной загрузкой. Так же Lockheed хвастался тем, что скорость Starliner'а на маршруте длиной 4200 миль будет на 70 миль/ч больше, чем у любого современника с поршневым двигателем, из-за необходимости посадки на дозаправку конкурентов. Эта дальность позволяла долететь до любой европейской столицы из Нью-Йорка без промежуточных посадок.
При сравнении DC-7C и 1649A можно прийти к выводу, что самолёт Douglas был более успешным с коммерческой точки зрения, если брать в расчёт только число выпущенных машин. И хотя DC-7C был более распространённым самолётом, следует помнить, что его эксплуатация началась на год раньше, чем у конкурента. Всего было выпущено 121 DC-7C против 44 Starliner'ов.
25 Starliner'ов было заказано TWA, и ещё 4 позднее заказаны дополнительно. Их эксплуатация началась в конце мая 1957 года. Компоновка Starliner'ов TWA, летавших на трансокеанских маршрутах, включала либо 74 кресла туристического класса, либо 30 первого и 34 туристического. На трансконтинентальных рейсах в самолёт устанавливалось 44 кресла первого и 20 третьего классов. Кроме того, первый класс мог быть переделан под 32 спальных места.
Air France заказала 12 Starliner'ов, но позже урезала заказ до 10. На эти самолёты устанавливались специальные кресла, разработанные авиакомпанией самостоятельно, и метеолокаторы RCA AVQ-10. Существовало несколько вариантов компоновки, включая 44 сидячих и 6 спальных мест, и трёхклассный вариант с 34 креслами туристического, 12 местами первого класса типа Sky Lounge и 8 спальных мест типа Pullman.
Первый Starliner Air France вылетел из Лос-Анджелеса и прилетел в Париж без промежуточных посадок, через Северный Полюс, установив рекорд, за 18 часов и 11 минут. Lufthansa, другой заказчик Starliner'ов, улучшила этот рекорд на одном из своих 1694А, совершив перелёт длиной 7000 миль из Бэрбанка в Гамбург за 17 часов и 19 минут.
Большая дальность полёта Starliner'а позволяла авиакомпаниям открывать новые рейсы по всему миру. Pan Am и TWA соревновались на популярном рейсе Лос-Анджелес - Лондон. Pan Am начала летать по этому маршруту на DC-7C за три недели но начала эксплуатации Starliner'ов TWA. На 1649А стояли моторы, позволявшие ему летать быстрее, кроме того, этот самолёт удерживал рекорд длительности беспосадочного полёта для авиалайнера с поршневыми двигателями, 23 часа 20 минут, установленный в октябре 1957 года.
Шестнадцатилетняя история производства Constellation подошла к концу 12 февраля 1958 года, когда последний Starliner был поставлен авиакомпании Lufthansa. Новые реактивные самолёты вытеснили все, даже очень совершенные, авиалайнеры с поршневыми двигателями. TWA заменила свои Starliner'ы и другие разновидности Constellation сперва на трансокеанских маршрутах, а потом и на местных.
Хотя на пассажирских перевозках реактивные самолёты вытеснили поршневые, один из основных эксплуатантов продлил жизнь своих Starliner'ов, переделав их в грузовые. В 1960 Lockheed Aircraft Services конвертировала 6 самолётов TWA, установив спереди и сзади фюзеляжа открывающуюся вверх грузовую дверь и усиленный грузовой пол в кабине. Ещё 6 Starliner'ов были переделаны позже. Самолёт, способный перевозить 37259 фунтов груза через Атлантику, заменил на основных грузовых трансатлантических и трансконтинентальных направлениях менее грузоподъёмные 1049H.
Lufthansa L-1649 Starliner