http://www.airwar.ru/enc/aliner/hermes.html
Среднемагистральный пассажирский самолет Handley Page Hermes был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений ВОАС. Самолет Hermes был коммерческим вариантом модели Handley Page Hastings ВВС Великобритании, и первоначально компания планировала первым выпустить самолет Hermes, но когда 3 декабря 1945 года опытный образец Н.Р.68 Hermes I разбился в первом полете, предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который был срочно необходим военно-воздушным силам.
В результате только 2 сентября 1947 года совершил свой полет другой вариант самолета Hermes - Н.Р.74 Hermes II, который по сравнению с моделью Hastings имел удлиненный фюзеляж. Успешные испытания модели Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта Н.Р.81 Hermes IV, первый образец которого поднялся в воздух 5 сентября 1948 года. Он отличался тем, что имел трехопорное шасси с носовой стойкой и более мощные двигатели Bristol Hercules 763. За ним появились 24 похожих серийных самолета.
Этот тип самолетов поступил на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений 6 августа 1950 года. Экипаж состоял из пяти человек. Стандартная внутренняя компоновка была рассчитана на 40 пассажиров, но в салоне могли разместиться и 63 человека (максимально до 82). Впоследствии на большинстве самолетов двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение изменилось на Hermes IVA. Кроме этого, компания Handley Page построила два экземпляра модели Н.Р.82 Hermes V, каждый из них имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus мощностью 2220 л.с. Самолеты Hermes IV/IVA летали у некоторых пользователей до середины 1960-х гг.
HERMES CRASHES PLANE - NO SOUND