http://www.airwar.ru/enc/aliner/tudor.html
Разработка четырехмоторного пассажирского самолета Avro 688 Tudor началась в июне 1944 года. Он стал первым британским серийным авиалайнером с герметичной кабиной. При нормальной загрузке самолет перевозил 12 пассажиров - меньше, чем самолет Avro 685 York, спроектированный на 24 места, но обычно использовавшийся с салоном на 18 мест.
Прототип выполнил первый полет 14 июня 1945 года, после чего поступил заказ на 14 самолетов Tudor 1 (позже увеличен до 20), но построили лишь 12 машин. На испытаниях выявилась недостаточная устойчивость самолета и несовершенство конструкции шасси. Дефекты удалось исправить, увеличив площадь вертикального оперения и укоротив стойки основных опор шасси.
Компания "BOAC", заказавшая Tudor, постоянно меняла свои требования, из-за чего уже к марту 1946 года в конструкцию лайнера пришлось внести 343 изменения. На торжественной церемонии 21 января 1947 года четвертый серийный самолет нарекли собственным именем "Elizabeth of England", он стал флагманом флота самолетов Tudor. Но 11 апреля 1947 года авиакомпания "BOAC" аннулировала свой заказ, сославшись на неспособность самолета выполнять трансатлантические полеты.
Когда новой авиакомпании "British South American Airways" потребовалась замена самолетам Avro Lancastrian, фирма "Avro" удлинила фюзеляж лайнера Tudor на 1,83 м, уменьшила шаг между креслами и демонтировала рабочее место бортинженера - пассажировместимость увеличилась до 32 человек. Данный вариант получил обозначение Tudor 4, обозначение Tudor 4В получили аналогичные самолеты, на которых сохранили место бортинженера, но уменьшили число пассажиров до 28. Три Tudor 1 переоборудовали в Tudor 4/4В, а еще 11 машин построили "с нуля". Из этих 14 самолетов семь были закуплены авиакомпанией "BSAA".
Эксплуатация самолетов шла удачно, пока один авиалайнер в конце января 1948 года не пропал северо-восточнее Бермуд. Годом позже примерно в этом районе исчез еще один самолет, после чего эксплуатация лайнеров Tudor в пассажирском варианте была прекращена. Самолеты стали использовать исключительно для грузовых перевозок.
Эксплуатация самолетов Tudor возобновилась в 1948 году во время Берлинского воздушного моста - три самолета зафрахтовала компания "BOAC", переименовав их в Tudor Freighter I. В августе 1949 года она вернула их обратно на базу хранения в Вудфорде, под Манчестером, а вскоре все хранившиеся там машины, как и новые самолеты, стоявшие на заводе "Avro", продали на слом.
В сентябре 1953 года 11 самолетов, находившихся на хранении в Тарант-Раштоне и в Рингвее, были куплены вместе с компонентами еще трех машин компанией "Aviation Traders", которая их отремонтировала и потом длительное время эксплуатировала.
Первый из этих самолетов был оснащен двигателями Merlin 623 мощностью по 1760 л.с, колесами типа Shackleton, а в негерметичной кабине стояло 42 кресла для пассажиров. Сертификат летной годности он получил в феврале 1954 года. Пять самолетов Tudor 4В отличались наличием большой грузовой двери, на протяженных чартерных маршрутах они работали под наименованием Super Trader 4В. Эксплуатация этих самолетов завершилась в 1959 году после двух авиакатастроф, в которых было потеряно два самолета.
Avro Tudor II Airliner (1946)