http://www.airwar.ru/enc/craft/c1jap.html
В 1966 году фирма "Nihon Aeroplane Manufacturing Company" (NAMC) приступила к разработке двухдвигательного реактивного военно-транспортного самолета (ВТС) по техническому заданию ВВС Сил самообороны Японии (JASDF). Машина, получившая обозначение C-X, предназначалась для замены устаревших поршневых ВТС C-46 Commando.
Еще до оценки полноразмерного макета, NAMC получила заказ на постройку двух прототипов XC-1, предназначенных для летных испытаний, а также одного планера для статических испытаний. Первый из прототипов, собранный фирмой "Kawasaki", взлетел 12 ноября 1970 года, а летные испытания обеих машин завершились в марте 1973 года. После постройки двух предсерийных самолетов последовал заказ на 11 серийных машин, получивших обозначение Kawasaki C-1.
Выпуск самолета осуществлялся по кооперации между фирмами "Fuji" (консоли крыла), "Mitsubishi" (центральная и хвостовая части фюзеляжа), "Nihon" (поверхности управления и гондолы двигателей) и "Kawasaki" (носовая часть фюзеляжа и центроплан, окончательная сборка и испытания).
C-1 имеет обычную для современных ВТС конструкцию. Грузовая кабина герметизирована и снабжена системой кондиционирования, а хвостовая рампа может быть открыта в полете для высадки десанта и сброса грузов. Экипаж C-1 состоит из пяти человек, а типовая нагрузка включает или 60 полностью экипированных пехотинцев, или 45 десантников, или до 36 носилок с сопровождающими, или различное оборудование и грузы на палетах.
Построили только 31 самолет, включая четыре прототипа и один предсерийный, последний из которых был поставлен 21 октября 1981. Хотя C-1 строился по техническому заданию JASDF, его небольшая полезная нагрузка ограничивает возможности применения машины. Это стало одной из причин отказа от разработки других вариантов самолета.