http://www.airwar.ru/enc/craft/c74.html

После начального этапа войны на Тихоокеанском ТВД против Японии американцы осознали потребность иметь большой военно-транспортный самолет. С учетом огромных размеров этого района от машины требовалась не только высокая грузоподъемность, но и большая дальность полета. В 1942 году фирма "Douglas" начала разработку самолета, соответствующего этим требованиям.
Первый из 50 самолетов, заказанных ВВС Армии США, получивший обозначение C-74 Globemaster I, поднялся в воздух только 5 сентября 1945 года.
Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с традиционным оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой и спаренными колесами на каждой стойке, оснащенный четырьмя звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360-27 мощностью 3000 л.с., установленными на крыльях. Большой фюзеляж вмещал экипаж и 125 солдат, или 115 носилок вместе с сопровождающим персоналом, или до 21840 кг груза.
После победы над Японией контракт был аннулирован, и были построены только 14 Globemaster I. Один из них, имевший на борту 103-х пассажиров и членов экипажа, 18 ноября 1949 года перелетел из США в Англию, став первым в истории самолетом, пересекшим Северную Атлантику с более чем 100 людьми на борту.
C-74 отличался выдающимися ТТХ - он мог перевезти 125 солдат или 16,5 тонн груза на 5 470 км.  Когда С-74 был принят на вооружение, он стал крупнейшим серийным боевым самолетом в мире. Он был длиннее Боинг Б-29 на 7,5 метров, размахом крыльев превосходил его на 9,7 м., его вес пустого был на 5,2 тонны больше, а при полной нагрузке на 17,5 тонн.
Когда военные завершили эксплуатацию Globemaster I, часть из них была куплена гражданскими грузовыми компаниями. Самолет оставался в эксплуатации до 1971 года.
Предлагался гражданский вариант C-74 под обозначением DC-7. В 1944 году компания "Pan Am" выдала заказ на 26 машин, позднее аннулированный.

C-74 was first Globemaster