http://www.airwar.ru/enc/craft/freighter.html
Bristol Freighter

В годы Второй мировой войны "Bristol Aerospace" работала над созданием военно-транспортного самолета, способного действовать с коротких ВПП в джунглях. В итоге на его базе "Bristol" выпустила Freighter - гражданский транспортник, особенно прославившийся в качестве "воздушного парома" через Ла-Манш.
Когда на фирме "Bristol" стало ясно, что в продажах будет доминировать рынок гражданских самолетов, она быстро адаптировала проект военно-транспортного самолета под авиалайнер Bristol Туре 170. Машина проектировалась из расчета конструктивной простоты, прочности, низких требований к обслуживанию, невысокой стоимости и небольших эксплуатационных затрат. Конструкторы взяли за основу высокоплан с кабиной на трех членов экипажа, расположенной над фюзеляжем прямоугольного сечения и обеспечивающей свободный доступ в грузовой отсек длиной 15 м, шириной 2,4 м и объемом 66,8 м3.
Расположение грузовой двери в носовой части означало, что кабина должна находиться над передней частью фюзеляжа. Помимо прочего, общая компоновка самолета основывалась на транспортном самолете британских ВВС - Bombay, с которым у него было много общего. Иллюминаторы устанавливались на носовых дверях Freighter Мк I, направленных в 1947 году для обслуживания нефтяных месторождений в Персии. Позднее часть военных Freighter оборудовали иллюминаторами в носовой части. Большинство В.170 строилось с иллюминаторами в кабине независимо от предназначения самолета. Авиалайнер Wayfarer мог перевозить до 32 пассажиров.
Исходная спецификация британских ВВС требовала, чтобы самолет мог перевозить 3-тонный армейский грузовик. Погрузка облегчалась благодаря носовым двустворчатым дверям, но на пассажирском варианте Wayfarer их не было.
На Freighter использовались два звездообразных двигателя Bristol Hercules с четырехлопастными винтами, установив их в подкрыльевых гондолах.  На самолетах первых серий их мощность составляла 1675 л.с. (1250 кВт), а на Мк 31 -мощность 1981 л.с. (1476 кВт). Двигатели "Bristol" славились своей надежностью. Новозеландская "S. A. F. Е." в марте 1985 года заявила, что эксплуатирует самолет с двигателем Hercules, наработавшим 20987 часов.
От дорогих сплавов отказались в пользу стали - это обеспечило возможность обслуживания и ремонта самолета "в поле" без применения специальных инструментов.
Работы велись по двум вариантам Bristol 170: Series I Freighter имел усиленный пол и гидравлически управляемые двустворчатые носовые двери, что обеспечивало прямую погрузку транспортных средств или тяжелого груза весом до 4,5 т; Series II Wayfarer представлял собой 34-местный пассажирский вариант без носовых дверей, но с дополнительными иллюминаторами в носовой части.