https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_307_Stratoliner
The Boeing Model 307 Stratoliner was a commercial transport aircraft that entered service in 1938. It was the first to offer a pressurized cabin, allowing it to cruise at an altitude of 20,000 ft (6,000 m), well above many weather disturbances. The pressure differential was 2.5 psi (17 kPa), so at 14,700 ft (4,480 m) the cabin air pressure was equivalent to an altitude of 8,000 ft (2,440 m). The Model 307 had capacity for a crew of six and 33 passengers. The cabin was nearly 12 ft (3.6 m) across. It was the first land-based aircraft to include a flight engineer as a crew member (several flying boats had included a flight engineer position earlier).[1] In addition to its civilian service it was also flown as the Boeing C-75 Stratoliner by the United States Army Air Forces, who used it as a long-range cargolift aircraft.
Number built 10
http://www.airwar.ru/enc/cw1/b307.html
Собственно говоря, первоначально проект назывался Модель-300 и был разработан одновременно с бомбардировщиком Модель-299, будущим В-17. Самолет появился на свет почти точно так же, как Модель-247: взяв за основу бомбардировщик, сделали авиалайнер; это был стратегический ход, чтобы подстраховаться на случай, если та, или другая модель будет забракована.
Когда пошел в серию В-17С (Модель-299Н) - второй серийный вариант, заметно отличавшийся от первоначальной Модели-299, проект авиалайнера был соответственно доработан и получил новый номер. "Изюминкой" нового самолета был герметизированный фюзеляж, позволявший лететь на высоте 7500- 7800 м, выше грозовых облаков - плохая погода была тогда главной помехой пассажирским перевозкам. Собственно говоря, идея гермокабины была не нова, экспериментальные гермокабины строились и раньше, но Боинг-307 стал первым пассажирским самолетом с гермокабиной.
Высота, на которой должен был летать 307-й , была по тем временам огромной, и у самолета появилось защищенное авторским свидетельством название - "Slratoliner" ("стратосферный авиалайнер"). Кстати, это был лишь третий случай в истории фирмы, когда самолету, помимо обозначения, давалось название: первым был "Мономейл" (Модель-200/221), вторым - В-17, названный "FlyingFortress" ("летающая крепость").
Крыло, хвостовое оперение, двигатели и шасси были целиком взяты от В-17С (крыло отличалось только тем, что внешние консоли были снабжены предкрылками). Фюзеляж же был полностью новым: он имел круглое сечение, чтобы давление воздуха на большойвысоте распределялось равномерно, и увеличенный на 1,07 м диаметр - размах крыла возрос с 31,39 м у В-17 до 32,68 м у 307-го.
Пузатый фюзеляж напоминал дирижабль: нос его имел не ступенчатую, как обычно, а параболическую форму. Салон вмещал 33 пассажира в "дневном" варианте либо 16 койко-мест плюс девять сидячих мест в "ночном". Система герметизации фюзеляжа с наддувом от двух компрессоров, приводимых от внутренних двигателей через коробки отбора мощности и промежуточные валы, обеспечивала на высоте 7000 м давление в салоне, равное атмосферному давлению на высоте 3600 м.
Самолёт дня: Cosmic Muffin, он же Boeing 307 Stratoliner
https://www.popmech.ru/technologies/246 … ratoliner/
Boeing 307 Stratoliner или самолет, опередивший время…
https://khmelikvictor.livejournal.com/26065.html