RUMBLE - Ameristar DC-9 at Paine Field
https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_DC-9
McDonnell Douglas DC-9 (рус. Макдоннелл Дуглас ДС-9) — двухдвигательный реактивный ближнемагистральный самолёт. Начал производиться в 1965 году, первый полёт был осуществлён год спустя. Последний DC-9 был выпущен в октябре 1982 года.
Последующими модификациями DC-9 стали MD-80, MD-90 и Boeing 717. С учётом последних выпущенных в 2006 году самолётов Boeing 717, общий выпуск машин семейства DC-9 (DC-9/MD-80/90/717) продолжался 41 год и составил 2439 самолётов. Ресурс планера у семейства DC-9 один из самых больших среди авиалайнеров — до 100 000 циклов «взлет-посадка».
Самолет был разработан с чистого листа и не имел ничего общего с Douglas DC-8.
Всего было произведено 2439 самолетов семейства DC-9, что делает его третьим по тиражу реактивным авиалайнером после Airbus A320 и Boeing 737.
С появлением новых типов самолетов DC-9 и его модернизированные версии планомерно выводятся с парка авиакомпаний по причине низкой топливной эффективности. Проводились работы по снижению аэродинамического сопротивления планера, но это не позволило добиться современных показателей, а конструкция крыла делала его модернизацию сложной и дорогой.
Секретом долголетия семейства DC-9 является исключительный ресурс, заложенный в оригинальную конструкцию. Граница продление ресурса DC-9 и его модификаций составляет 110 000 циклов взлета-посадки, что является рекордной величиной. Некоторые DC-9 на момент списания имели более 105 000 циклов, больше любого реактивного авиалайнера.
Китайский ближнемагистральный COMAC ARJ21 Xiangfeng имеет в основе архитектуру DC-9. Это обусловлено тем, что в КНР было налажено лицензионное производство моделей MD-80 и MD-90. Заводы, производившие детали для MD-80 и MD-90, теперь занимаются производством комплектующих для COMAC ARJ21 Xiangfeng.
По данным на 1 июля 2008 года в катастрофах и серьёзных авариях был потерян 101 самолёт типа McDonnell Douglas DC-9.